
–Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
⇒ илл. 125. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости дол-
жен находиться между отметками «MIN» B и «MAX» A. При тёплом дви-
гателе он может немного превышать отметку «МАХ».
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке
в комбинации приборов загорается контрольная лампа ⇒ стр. 24. Тем не
менее, рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
непосредственно в расширительном бачке.
Потеря охлаждающей жидкости
Потери охлаждающей жидкости связаны, в первую очередь, с появлением
негерметичностей. В этом случае недостаточно просто долить охлаждающую
жидкость. Необходимо немедленно провести осмотр автомобиля на сервис-
ной станции.
Если система охлаждения герметична, потери охлаждающей жидкости могут
быть связаны только с закипанием жидкости от перегрева и последующим ис-
парением через предохранительный клапан в крышке расширительного бач-
ка.
ВНИМАНИЕ
При проведении любых работ в моторном отсеке соблюдайте меры пред-
осторожности ⇒ стр. 161, Работы в моторном отсеке.
ОСТОРОЖНО
Если причину перегрева не удаётся найти и устранить самостоятельно, необ-
ходимо при первой возможности обратиться к специалистам, в противном
случае возможны серьёзные повреждения двигателя.
Долив охлаждающей жидкости
–Выключите двигатель.
–Дайте двигателю остыть.
–Наложите кусок ткани на крышку расширительного бачка ⇒ илл. 125 и осто-
рожно отверните крышку против часовой стрелки ⇒ .
–Долейте охлаждающую жидкость.
–Закрутите крышку бачка до характерного щелчка.
Заливаемая охлаждающая жидкость должна соответствовать определённым
требованиям ⇒ стр. 165, Охлаждающая жидкость. Если в экстренной ситуации
предписанного концентрата в наличии нет, не заливайте другой концентрат. В
этом случае используйте чистую воду и при первой возможности залейте в
сервисном центре воду с концентратом в нужном соотношении.
Для долива охлаждающей жидкости используйте только новый концентрат.
Не заливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»! При нагреве из-
лишки охлаждающей жидкости выталкиваются из системы охлаждения через
предохранительный клапан в крышке расширительного бачка.
Если потеря охлаждающей жидкости велика, доливать её следует только при
холодном двигателе. Это предотвращает повреждения двигателя.
ВНИМАНИЕ
●Система охлаждения находится под давлением! Не открывайте кры-
шку расширительного бачка при горячем двигателе - есть риск получения
ожогов!
●Концентрат и сама охлаждающая жидкость опасны для здоровья. Из-
бегайте контакта с охлаждающей жидкостью. Пары охлаждающей жидко-
сти также опасны для здоровья. Поэтому охлаждающую жидкость следует
хранить в оригинальной упаковке в недоступном для детей месте - есть
риск отравления!
●При попадании брызг охлаждающей жидкости в глаза срочно промой-
те глаза чистой водой и обратитесь к врачу.
●При случайном проглатывании охлаждающей жидкости также необхо-
димо срочно обратиться за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Если в данной ситуации у Вас нет возможности долить охлаждающую жид-
кость, не продолжайте движение Заглушите двигатель и обратитесь за по-
мощью к специалистам, в противном случае возможно серьёзное поврежде-
ние двигателя.
Предписание по охране окружающей среды
Слитую охлаждающую жидкость нельзя использовать повторно. Её необходи-
мо собрать и утилизировать согласно нормам защиты окружающей среды.
166 Проверка и доливка рабочих жидкостей
Добавить комментарий