
ВНИМАНИЕ
●Тормозить с целью просушки тормозов или очистки тормозных дисков
можно только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Недо-
пустимо, чтобы это угрожало безопасности других участников движения.
●При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т.п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и не
приведёт к их перегреву.
●Следует учитывать, что при установке новых тормозных колодок пол-
ная эффективность торможения восстанавливается только после пробега
не менее 200 км. Для создания наибольшего трения тормозные колодки
должны «притереться». Несколько сниженная эффективность торможе-
ния в этом случае может быть компенсирована более сильным нажатием
на педаль тормоза. Эта рекомендация касается также случая, когда колод-
ки были заменены с опозданием.
ОСТОРОЖНО
●Не стирайте тормозные колодки, постоянно притормаживая, если в этом
нет необходимости. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к уве-
личению тормозного пути и к повышенному износу колодок.
●Перед началом движения на протяжённом спуске, снизьте скорость, пере-
ключитесь на одну передачу вниз (механическая коробка передач) или уста-
новите более низкую передачу (автоматическая коробка передач). Благодаря
этому, используется торможение двигателем и снимается нагрузка с тормозов.
При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль нажа-
той, а нажимайте на неё периодически.
Примечание
При экстренном торможении на скорости свыше 60 км/ч и при срабатывании
ABS, которое продолжается свыше 1,5 секунд, автоматически мигают стоп-сиг-
налы. После того, как скорость упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остано-
вится, мигание стоп-сигналов прекращается и включается аварийная свето-
вая сигнализация. После начала разгона или при возобновлении движения
аварийная световая сигнализация отключается.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое Вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Необходимое давление создаётся только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
●Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановился.
●Усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. При
выключенном двигателе для торможения потребуется большее усилие.
Поскольку Вы не можете затормозить привычным усилием, это может
привести к аварии и серьёзным травмам.
●Во время остановки или торможения автомобиля с бензиновым двига-
телем и механической коробкой передач, при низких оборотах двигателя
выжмите педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тормозов
может перестать работать. Вам потребуется приложить к педали тормоза
большее, чем обычно, усилие - опасность аварии!
Антиблокировочная система (ABS)
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении.
Общие сведения
ABS вносит существенный вклад в повышение активной безопасности авто-
мобиля. В отличие от автомобилей без ABS, автомобили с ABS при полном
торможении на скользкой дороге, благодаря отсутствию блокировки колёс, со-
храняют достаточно хорошую управляемость.
Однако не следует рассчитывать, что при любом состоянии дорожного покры-
тия ABS поможет сократить тормозной путь. Напротив, тормозной путь на све-
жем снегу или на гравии, при осторожном и медленном движении может даже
увеличиться.
Принцип действия
Как только скорость вращения колеса перестаёт соответствовать скорости
движения автомобиля, т.е. колесо начинает блокироваться, тормозное давле-
ние в этом колесе снижается. Процесс регулировки сопровождается пульса-
цией педали тормоза и шумом. Таким образом, водитель получает информа-
цию о том, что колёса близки к блокировке (режим регулировки ABS). Чтобы
система ABS могла эффективно работать в этом режиме, педаль тормоза дол-
жна оставаться нажатой. Не прекращайте нажимать на педаль тормоза!
После того, как скорость автомобиля становится меньше 20 км/ч, включается
автоматическая проверка, во время которой примерно в течение 1 секунды
можно услышать шум насоса. £
136 Электронные системы
Добавить комментарий