
Дизельные двигатели
1 - Прерывание подачи топлива, зажигание выключено, двигатель выклю-
чен, рулевое управление может быть заблокировано
2 - Предварительное накаливание, зажигание включено
●Во время предварительного разогрева не следует подключать мощные
электроприборы, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.
3 - Пуск двигателя
Для всех автомобилей:
Положение 1
Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе зажигания повер-
ните руль, пока палец блокиратора не зафиксируется с отчётливым щелчком.
Блокируйте рулевое управление всегда, когда оставляете автомобиль. Это
служит дополнительной защитой от угона Вашего автомобиля ⇒ .
Положение 2
Если ключ не поворачивается, либо с трудом поворачивается в это положе-
ние, слегка покачайте руль и блокировка отключится.
Положение 3
В этом положении запускается двигатель. Одновременно на короткое время
отключается ближний или дальний свет и другие мощные потребители элек-
троэнергии. После отпускания ключ зажигания возвращается в положение 2.
Перед каждым повторным пуском ключ необходимо возвращать в положение
1. Блокировка повторного пуска в замке зажигания предохраняет стартер от
повреждений при включении с работающим двигателем.
ВНИМАНИЕ
●При движении с неработающим двигателем ключ зажигания всегда
должен находиться в положении 2 (зажигание включено). Когда ключ на-
ходится в этом положении, горят контрольные лампы. В противном случае
рулевое управление может быть внезапно заблокировано, что может при-
вести к аварии!
●Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-
биля. После извлечения ключа может сразу же сработать блокировка руля
- опасность аварии!
●Всякий раз, даже ненадолго покидая автомобиль, вынимайте ключ из
замка зажигания. Это особенно важно, если в автомобиле остаются дети.
Дети могут запустить двигатель или включить электрооборудование (на-
пример, электрические стеклоподъёмники), что может привести к аварии и
травмам!
Пуск двигателя
Общие сведения
Запустить двигатель можно только оригинальным ключом
зажигания.
●Перед пуском двигателя переведите рычаг коробки передач в нейтраль-
ное положение ( в случае АКП установите селектор в положение P или N) и
включите ручной тормоз.
●Во время пуска до упора выжать педаль сцепления - в этом случае стартер
будет вращать только двигатель.
●Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ зажигания, ина-
че можно повредить стартер.
После пуска холодного двигателя он может сначала работать с повышенной
шумностью, поскольку необходимо некоторое время, чтобы в гидравлических
компенсаторах зазоров клапанов поднялось давление масла. Это нормальное
явление и не должно вызывать опасений.
Если двигатель не запускается ...
В качестве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого автомоби-
ля ⇒ стр. 188. £
82 Трогание с места и движение
Добавить комментарий