
Рекомендации по управлению автомобилем
Электронные системы
Электронная система поддержания курсовой
устойчивости (ESP)
Общие сведения
Общие сведения
Система ESP помогает сохранить контроль над автомобилем в предельных
динамических режимах, например, при скоростном прохождении поворота
малого радиуса. В зависимости от дорожных условий опасность заноса сни-
жается и, тем самым, повышается устойчивость автомобиля. Эта система ра-
ботает при любой скорости.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости входят следую-
щие компоненты:
●электронная блокировка дифференциала (EDS),
●антипробуксовочная система (ASR),
●антиблокировочная система (ABS)
●тормозной ассистент
●ассистент движения на подъёме
Принцип действия
Система ESP автоматически включается при пуске двигателя и проводит само-
тестирование. Блок управления ESP обрабатывает данные отдельных компо-
нентов системы. Кроме того, он обрабатывает дополнительные данные, по-
ступающие от высокочувствительных датчиков: скорость вращения автомо-
биля вокруг вертикальной оси, ускорение автомобиля, тормозное давление и
угол поворота рулевого колеса.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задаваемые
водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристиками
движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пере-
ходе автомобиля в занос, система ESP автоматически притормаживает соот-
ветствующее колесо.
Силы, возникающие при торможении колеса, стабилизируют движение авто-
мобиля. При избыточной поворачиваемости автомобиля (склонность к заносу
задней оси) притормаживается преимущественно переднее внешнее колесо,
при недостаточной поворачиваемости (склонность к сносу из поворота) - внут-
реннее заднее колесо. Это притормаживание сопровождается шумом.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа в комбинации при-
боров.
Систему ESP нельзя полностью выключить, и нажатием клавиши ⇒ илл. 113
можно отключить только антипробуксовочную систему ASR. Когда система
ASR отключена, горит контрольная лампа ⇒ стр. 27.
Если в системе ESP имеется неисправность, горит контрольная лампа .
Поскольку система ESP работает вместе с ABS, при неисправности ABS заго-
рается контрольная лампа ESP.
Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система
ESP может быть отключена по техническим причинам. В этом случае систему
ESP можно активировать заново, включив и выключив зажигание. Если систе-
ма ESP включена в полном объёме, контрольная лампа гаснет.
ВНИМАНИЕ
Однако возможности системы ESP не могут выйти за рамки, определяе-
мые законами физики. Даже на автомобиле с ESP манера вождения все-
гда должна учитывать состояние дорожного полотна и дорожную обста-
новку. Это касается, прежде всего, скользкой и влажной дороги. Повышен-
ный уровень безопасности не должен провоцировать Вас на неоправдан-
ный риск - опасность аварии!
Примечание
●Для безупречной работы системы ESP на всех четырёх колёсах автомоби-
ля должны быть установлены одинаковые шины. Разная окружность качения
шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
●Внесение изменений в автомобиль (например, в двигатель, тормоза, ходо-
вую часть, или установка других шин и дисков) может отразиться на работе
системы ESP ⇒ стр. 179, Аксессуары, изменения и замена деталей.
133Электронные системы
Управление Безопасность Рекомендации по
управлению автомо-
билем
Указания по исполь-
зованию Помощь при аварии Практические реко-
мендации Технические харак-
теристики
Добавить комментарий