
«Быстрая зарядка» большим током
›Отсоедините оба соединительных кабеля (сначала «минус», затем
«плюс»).
›Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
›Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.
›Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.
›При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).
Зарядка малым током
При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взры-
воопасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть
спровоцирован образованием искры при разблокировке или ослабле-
нии разъёма кабеля при включённом зажигании.
■Соединение полюсов аккумуляторной батареи (например, с помощью
металлических предметов, проводов) приводит к короткому замыка-
нию — опасность расплавления свинцовых пластин, взрыва, возгора-
ния АКБ и разбрызгивания электролита.
■Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрообору-
дованием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■Перед работами с электрооборудованием выключите двигатель, вы-
ключите зажигание и все электрические потребители и отсоедините
клемму от минусового вывода АКБ.
■«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специально-
го зарядного устройства и профессиональных знаний.
■«Быструю зарядку» аккумуляторных батарей рекомендуется прово-
дить на сервисном предприятии.
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП или дополнительным отопителем
(автономным отопителем) полюсный зажим зарядного устройства следует
подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а только к массе дви-
гателя » стр. 237, Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.
Замена аккумуляторной батареи
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
При замене АКБ новая батарея должна обладать такой же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее. АКБ подходя-
щего типа можно приобрести на сервисном предприятии.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.
Отсоединение и подсоединение
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 218.
Отсоединение
›Выключите зажигание.
›Сначала отсоедините минусовую клемму , только после этого — плюсо-
вую клемму АКБ.
Присоединение
›Сначала подсоедините плюсовую клемму , только после этого — мину-
совую клемму АКБ.
После отсоединения и присоединения клемм АКБ следующие функции или
устройства частично или полностью не работают.
Функция/узел Ввод в эксплуатацию
Электростеклоподъёмники » стр. 70
Панорамный подъёмно-сдвижной люк » стр. 72
Солнцезащитная шторка » стр. 73
Настройки времени » стр. 34
220 Указания по использованию
Добавить комментарий