
Антипробуксовочная система (ASR)
Илл. 84
Клавиша ASR
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 83.
ASR автоматически включается после пуска двигателя. При пробуксовке колёс
ASR адаптирует частоту вращения двигателя к состоянию проезжей части.
При неблагоприятном состоянии проезжей части ASR облегчает трогание,
разгон и движение на подъёме.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать си-
стему имеет смысл только в некоторых исключительных ситуациях, напри-
мер:
›при езде с цепями противоскольжения;
›при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
›при вытаскивании застрявшего автомобиля «враскачку».
Затем ASR следует снова включить.
При срабатывании системы мигает контрольная лампа ASR в комбинации
приборов.
При неисправности ASR в комбинации приборов горит контрольная лам-
па ASR » стр. 24.
При необходимости систему ASR можно выключить и снова включить клави-
шей » илл. 84. При отключённой ASR в комбинации приборов горит контр-
ольная лампа .Ð
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 83.
ä
ä
При пробуксовке ведущего колеса EDS подтормаживает буксующее колесо и
тем самым передаёт крутящий момент на другие ведущие колёса. Это повы-
шает устойчивость и динамику автомобиля.
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Функция XDS (только Fabia RS и Fabia Combi RS)
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифферен-
циала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку находящегося ближе
к центру поворота переднего колеса при высокой скорости в повороте. Путём
активного воздействия на тормозной механизм колеса, находящегося ближе
к центру поворота, предотвращается его проворачивание. Тем самым улуч-
шаются условия реализации крутящего момента на противоположном коле-
се, и автомобиль продолжает двигаться по выбранной траектории. Ð
Переключение передач (механическая коробка
передач)
Илл. 85
Схема переключения 5-ступен-
чатой механической коробки
передач (МКП).
При переключении передач всегда полностью выжимайте педаль сцепления,
чтобы исключить излишний износ сцепления.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач » стр. 11, Рекоменда-
ция по выбору передачи.
Заднюю передачу можно включать только при неподвижном автомобиле. Пе-
даль сцепления выжимайте до упора и удерживайте в таком положении. Во
избежание шумов при переключении передачи, перед включением задней
передачи немного подождите. £
86 Управление
Добавить комментарий