
Выбор передач, способствующий снижению расхода
топлива
Илл. 111
График: расход топлива в л/
100 км в зависимости от вклю-
ченной передачи
Более раннее переключение на более высокую передачу снижает расход то-
плива.
Механическая коробка передач
›На первой передаче проезжайте расстояние, приблизительно равное длине
автомобиля.
›На более высокую передачу переходите по достижении примерно 2000 об/
мин.
Эффективным способом экономии топлива является раннее переключение
на более высокую передачу. Учитывайте рекомендации по переключению
передач » стр. 11, Рекомендация по выбору передачи.
Разумное переключение передач может снизить расход топлива » илл. 111.
Автоматическая коробка передач
›Нажимайте педаль акселератора медленно. При этом не выжимайте педаль
акселератора "до упора в пол", не допуская включения режима Кик-даун.
›Если в а/м с АКП медленно нажимать на педаль акселератора, то автомати-
чески выбирается экономичный режим переключения передач.
Примечание
Учитывайте рекомендации по переключению передач » стр. 11, Рекоменда-
ция по выбору передачи.Ð
Воздерживайтесь от движения при полностью нажатой
педали акселератора
Илл. 112
Принципиальный график: рас-
ход топлива (л/100 км) и ско-
рость движения (км/ч)
Ехать медленнее - значит экономить топливо.
При аккуратном использовании педали акселератора не только значительно
экономится топливо, но и сокращается количество вредных выбросов, а так-
же износ Вашего автомобиля.
Никогда по возможности не развивайте на вашем автомобиле максимальную
скорость. На высоких скоростях чрезмерно увеличиваются расход топлива,
количество вредных выбросов и уровень шума.
На рис. » илл. 112 показана зависимость расхода топлива от скорости движе-
ния. При ограничении скорости движения вашего автомобиля на уровне 3/4
от максимально возможной, расход топлива снижается на 50%. Ð
Сокращение работы двигателя на холостом ходу
На холостом ходу двигатель также расходуется топливо.
На автомобиле, не оснащённом системой Старт-стоп, выключайте двигатель
сами, останавливаясь, например, в пробке, на железнодорожном переезде
или на светофоре с достаточно длительной фазой красного света. Уже после
30-40 секунд остановки двигателя количество сэкономленного топлива пре-
высит количество топлива, необходимое для повторного пуска двигателя.
На холостом ходу двигатель слишком долго прогревается до рабочей темпе-
ратуры. Во время прогрева износ двигателя и содержание вредных веществ в
ОГ особенно высоки. Поэтому начинайте движение сразу после пуска двига-
теля. Только при этом избегайте высокой частоты вращения двигателя. Ð
125
Вождение и окружающая среда
Добавить комментарий