
Выключение двигателя
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 80.
Двигатель выключается после поворота ключа в положение 1 » илл. 82 на
стр. 82. Ð
Тормоза и системы управления динамикой
äВведение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация о тормозах 84
Стояночный тормоз 84
Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC) 85
Антиблокировочная система (ABS) 85
Антипробуксовочная система (ASR) 86
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS) 86
ВНИМАНИЕ
■Усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. При
выключенном двигателе для торможения потребуется большее усилие -
опасность аварии!
■Во время остановки или торможения автомобиля с бензиновым двигате-
лем и механической коробкой передач, при низких оборотах двигателя
выжмите педаль сцепления. Если этого не сделать, усилитель тормозов
может перестать работать - опасность аварии!
■При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т.п. необходи-
мо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и не
приведёт к их перегреву. В противном случае возможны нарушения в ра-
боте тормозов - опасность аварии!
■Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз может привести к перегреву задних
тормозов и ухудшить эффективность тормозной системы - опасность ава-
рии!
ä
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■Никогда не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Дети могут
отпустить стояночный тормоз или выключить включённую передачу. Ав-
томобиль может начать движение - опасность аварии!
■Недостаточное количества топлива может привести к неравномерной
работе или к остановке двигателя. Как следствие, откажут вспомогатель-
ные системы, использующие тормозные механизмы - опасность аварии!
■Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-
вий, состояния дороги и дорожной ситуации. Повышенный уровень без-
опасности, обеспечиваемый системами управления динамикой, не может
служить основанием для рискованного стиля вождения - опасность ава-
рии!
■В случае неисправности ABS остаётся обычный режим торможения. Сле-
дует безотлагательно обратиться на сервисное предприятие ŠKODA и дви-
гаться с учётом неисправной системы ABS, поскольку Вам неизвестен ха-
рактер неисправности и насколько она снижает эффективность торможе-
ния.
ОСТОРОЖНО
■Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам » стр. 123.
■Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно на-
жатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непрерывно
трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к увеличе-
нию тормозного пути и к повышенному износу колодок.
■Для правильной работы систем, использующих тормоза, на всех четырёх
колёсах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.
Примечание
■В случае экстренного торможения, и когда блок управления тормозной си-
стемы оценивает ситуацию как опасную для следующих сзади автомобилей,
включается автоматическое мигание стоп-сигналов. После того, как скорость
упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится, мигание стоп-сигналов
прекращается и включается аварийная световая сигнализация. После начала
разгона или при возобновлении движения аварийная световая сигнализация
отключается.
■Перед началом движения на протяжённом спуске, снизьте скорость, пере-
ключитесь на одну передачу вниз (механическая коробка передач) или уста-
новите более низкую передачу (автоматическая коробка передач). Благодаря £
83
Трогание с места и движение
Добавить комментарий