
Электронная система поддержания курсовой устойчивости
(ESC)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 83.
ESC автоматически включается после пуска двигателя. Система ESC помогает
сохранить контроль над автомобилем в предельных динамических режимах,
например, при резкой смене направления движения. В зависимости от до-
рожных условий опасность заноса снижается и, тем самым, повышается ус-
тойчивость автомобиля.
Система контролирует угол поворота руля и скорость автомобиля, задавае-
мые водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристика-
ми движения автомобиля. При обнаружении расхождений, например, при пе-
реходе автомобиля в занос, система ESС автоматически притормаживает со-
ответствующее колесо.
При срабатывании системы контрольная лампа в комбинации приборов
мигает.
При неисправности ESС в комбинации приборов горит контрольная лампа ESС
» стр. 21.
В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESC входят
следующие компоненты:
›Антиблокировочная система (ABS);
›Антипробуксовочная система (ASR);
›Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS);
›Тормозной ассистент;
›Ассистент трогания на подъёме.
Отключить систему ESC невозможно. С помощью клавиши » илл. 84 на
стр. 86 можно отключить только систему ASR. При отключённой ASR в ком-
бинации приборов горит контрольная лампа .
Тормозной ассистент
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза
(например, в случае опасности). Он повышает эффективность торможения и
помогает сократить тормозной путь. Для обеспечения минимально возмож-
ного тормозного пути педаль тормоза должна быть нажата до упора до пол-
ной остановки автомобиля.
Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эффект-
ивнее.
ä
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автоматиче-
ски прекращается.
Ассистент трогания на подъёме
Ассистент трогания на подъёме помогает начать движение на подъёме. Си-
стема поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд после
отпускания педали тормоза. Благодаря этому, водитель может перенести ногу
с педали тормоза на педаль акселератора и начать трогание, не используя
для удержания автомобиля от скатывания стояночный тормоз. Давление в
тормозной системе падает постепенно, по мере того как водитель нажимает
педаль акселератора. Если водитель не выполнит трогание в течение 2 се-
кунд, автомобиль начнёт скатываться назад.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах свыше 5 %, при ус-
ловии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только на подъёме при
трогании для движения как вперёд, так и назад. При движении на спуске он
не активируется. Ð
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 83.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает водите-
лю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шумом.
При срабатывании ABS не уменьшайте усилие на педали тормоза. При отпу-
скании педали тормоза, ABS выключится. Не прекращайте торможение при
срабатывании ABS! Ð
ä
85
Трогание с места и движение
Добавить комментарий