
При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием
существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому
следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторож-
ности.
ВНИМАНИЕ
■Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому тре-
бует крайне осторожного обращения. При обращении с аккумуляторной
батареей надевайте защитные перчатки, очки и спецодежду. Едкие пары
в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к ожогам слизистой
оболочки и дыхательных путей. Они разъедают зубную эмаль. При контак-
те с кожей оставляет глубокие, долго заживающие раны. Повторный кон-
такт с раствором кислоты вызывает заболевания кожи (воспаления, нары-
вы, растрескивания кожи). При контакте с водой кислоты растворяются с
большим выделением тепловой энергии.
■АКБ не наклонять, поскольку из неё через вентиляционные отверстия
может вытечь электролит. Глаза должны быть закрыты специальными оч-
ками или защитным козырьком! В противном случае можно лишиться зре-
ния! При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-
ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Безотлагательно об-
ратитесь к врачу.
■Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как можно
быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть большим ко-
личеством воды. При проглатывании электролита срочно обратитесь к
врачу.
■Не допускайте к АКБ детей.
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взрывоо-
пасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть спровоци-
рован образованием искры при разблокировке или ослаблении разъёма
кабеля при включённом зажигании.
■При соединении полюсов аккумуляторной батареи (например, металли-
ческими предметами, проводами) возникает короткое замыкание. Воз-
можные последствия при коротком замыкании: расплавление свинцовых
пластин, взрыв и возгорание батареи, разбрызгивание кислоты.
■Запрещается пользоваться открытыми источниками огня и света, курить
и производить другие действия, при которых образуются искры. Избегай-
те образования искр при работе с кабелями и электрооборудованием. При
сильном искрении возникает опасность травм.
ВНИМАНИЕ (продолжение)
■Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, выклю-
чите зажигание и все потребители электроэнергии и отсоедините клемму
от минусового вывода АКБ. Для замены лампы накаливания достаточно
отключить питание этой лампы.
■Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную ба-
тарею – есть риск взрыва и получения химических ожогов! Замёрзшую
АКБ следует заменить.
■Запрещается запускать двигатель от внешнего источника (например, от
другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуляторной ба-
тарее – есть риск взрыва и получения химических ожогов.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ - опасность взрыва! Повре-
ждённая АКБ подлежит обязательной замене.
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от
бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только
после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).
■При подсоединении АКБ к бортовой сети вначале присоединяйте положи-
тельный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицатель-
ный полюс (-). Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения - опас-
ность возгорания кабеля.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к
повреждению лакокрасочного покрытия.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумулятор-
ная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства
(например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку
АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод
АКБ или АКБ непрерывно заряжается очень низким током зарядки.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, ак-
кумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого мо-
жет разрядиться. £
149
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий