
Водителю буксирующего автомобиля
›При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимайте
на педаль акселератора особенно осторожно.
›В автомобилях с механической коробкой передач нажимайте педаль аксе-
лератора только, когда трос будет туго натянут.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Водителю буксируемого автомобиля
›Вклчите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и, что-
бы можно было использовать указатели поворотов, звуковой сигнал, сте-
клоочиститель и стеклоомыватель.
›Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положение
N.
Помните, что усилитель тормозов и усилитель рулевого управления работают
только при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого коле-
са следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксирного троса следите, чтобы трос всегда был туго на-
тянут.
ОСТОРОЖНО
■Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля –
опасность повреждения двигателя! В автомобиле с нейтрализатором несго-
ревшее топливо может попасть в нейтрализатор и там воспламениться. Это
может привести к повреждению и разрушению каталитического нейтрализа-
тора. В качестве помощи при пуске Вы можете использовать АКБ другого ав-
томобиля » стр. 170, Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого
автомобиля.
■Если по причине неисправности в коробке передач Вашего автомобиля от-
сутствует масло, буксировка допускается только с поднятыми ведущими колё-
сами посредством специального автомобиля или прицепа.
■Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксировки
превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на специальном эва-
куаторе или прицепе.
■Трос, используемый для буксировки, должен быть достаточно эластичным,
чтобы не повредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать
тросы из синтетических волокон или других эластичных материалов.
■Необходимо следить, чтобы буксировка проходила без чрезмерного натя-
жения и рывков. При буксировочных манёврах на неукреплённых дорогах
появляется опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.
■Буксировочный трос или жёсткая сцепка крепятся к буксирным проушинам
или, соответственно, к съёмной шаровой головке тягово-сцепного устрой-
ства » стр. 172 или. » стр. 173.
Примечание
■Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров ŠKODA, который предлагается дилерскими предприя-
тиями ŠKODA.
■Буксировка требует определённых навыков. Оба водителя должны быть
знакомы с особенностями вождения при буксировке. Неопытные водители не
должны управлять как буксиром, так и буксируемым автомобилем.
■При буксировке соблюдайте законодательные положения конкретной стра-
ны, касающиеся, прежде всего, порядка маркировки буксира и буксируемого
автомобиля.
■Буксирный трос не должен быть перекручен, потому что в результате пере-
дняя буксирная проушина Вашего автомобиля может выкрутиться. Ð
Буксировочная проушина спереди
Илл. 140 Передний бампер: крышка / установка буксирной проушины
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 171.
Осторожно снимите крышку буксирной проушины следующим образом.
›Нажмите на крышку рядом с левым краем, см. стрелку » илл. 140 - .
›Извлеките крышку из переднего бампера. £
ä
172 Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Добавить комментарий