
65
Система безопасной парковки
В вариантном исполнении авто-
мобиль оснащен системой безопас-
ной парковки (СБП). СБП предна-
значена для предупреждения води-
теля о приближении к препятствию
при движении задним ходом при по-
мощи 4-х датчиков, расположенных
в заднем бампере автомобиля.
Предупреждение водителя о при-
ближении к препятствию и информирование о расстоянии до
препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.
При включенном зажигании СБП включается автоматически
при включении задней передачи. При этом раздается корот-
кий звуковой сигнал низкого тона.
При приближении автомобиля к препятствию, начиная с
расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал
низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между
сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см
сигнал становится непрерывным.
После выключения задней передачи СБП автоматически от-
ключается.
ВНИМАНИЕ!
При особых обстоятельствах различные отражающие по-
верхности предметов или одежды, посторонние источни-
ки звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на
препятствие. По этой причине наличие СБП не освобож-
дает Вас от обязанности соблюдать осторожность при
движении задним ходом.
Особенности работы и эксплуатации СБП
1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал
низкого тона, далее блок управления проводит комплексную
проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или дру-
гих неисправностей системы.
Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправ-
ность системы, после сигнала включения раздается непре-
рывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:
– если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, си-
стема сигнализирует о неисправном датчике одним корот-
ким сигналом высокого тона;
– если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля)
датчик, система сигнализирует о неисправном датчике дву-
мя короткими сигналами высокого тона;
– если неисправен центральный правый (по ходу автомоби-
ля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике
тремя короткими сигналами высокого тона;
– если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, си-
стема сигнализирует о неисправном датчике четырьмя ко-
роткими сигналами высокого тона;
– если неисправен блок управления, то раздается пять ко-
ротких сигналов высокого тона.
После передачи сигналов о наличии неисправности система
переходит в неактивный режим работы. При восстановлении
работоспособности системы раздается короткий звуковой
сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим
работы. В случае невозобновления работоспособности си-
стемы необходимо обратиться к дилерам.
2. Следует учитывать, что из-за особенностей распростра-
нения ультразвуковых волн система не определяет опасные
препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразву-
ковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные пред-
меты, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.
3. Для предотвращения неправильной работы датчики долж-
ны быть чистыми от снега, льда и грязи.
При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или
острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.
5 Р.Э. LADA Vesta
Добавить комментарий