
59
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Движение автомобиля допустимо начинать только после ос-
вобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до
уровня, обеспечивающего безопасность движения.
Движение автомобиля при отрицательной температуре окру-
жающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через
30 секунд после пуска двигателя. Для обеспечения частич-
ного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы
двигатель в течение некоторого времени поработал на ми-
нимальной частоте холостого хода при отпущенной педали
сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев
двигателя и коробки передач Вы производите при движении
автомобиля, то после длительной стоянки при низкой тем-
пературе окружающего воздуха рекомендуется некоторое
время двигаться на низших передачах с невысокой частотой
вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева
масла в коробке передач последовательно переходите на
высшие передачи.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения механизма переключения
передач внутри коробки передач из-за застывшего мас-
ла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу пере-
ключения передач и не производите ударного (резкого)
включения передач.
Техника вождения переднеприводного автомобиля спец-
ифична и несколько отличается от техники вождения за-
днеприводного автомобиля, особенно при движении на
поворотах. При подъезде к повороту необходимо заранее
оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и со-
стояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, пово-
рот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая
частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает
возможность проезжать поворот устойчиво даже на скольз-
ких участках, избегать резких торможений или резкого от-
пускания педали акселератора в повороте, которые могут
привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответ-
ственно, к потере контроля над управлением автомобилем.
По возможности водите автомобиль без резких ускоре-
ний и замедлений, так как это приводит к повышенному
износу шин и увеличению расхода топлива. Расход то-
плива также увеличивается при недостаточном давлении
воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных све-
чах зажигания, при использовании моторных масел для
двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.
ВНИМАНИЕ!
Резкое трогание с места, в том числе с включенным руч-
ным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес
при максимальной частоте вращения двигателя не допу-
скается!
Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа.
Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки
на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс.
Во время движения следите за работой различных систем по
соответствующим приборам и сигнализаторам. В нормаль-
ных условиях сигнализаторы красного света гореть не долж-
ны – их включение сигнализирует о необходимости проверки
соответствующей системы у дилеров.
При движении по лужам снижайте скорость во избежание ак-
вапланирования, которое может вызвать занос или поте
рю
управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения двигателя, вызванного попа-
данием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не
допускается преодолевать скопления воды глубиной бо-
лее 300 мм. Движение по относительно глубоким скопле-
Добавить комментарий