
ВНИМАНИЕ
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород, при
смешивании которого с кислородом воздуха образуется крайне взрывоо-
пасная смесь, так называемый гремучий газ. Взрыв может быть спровоци-
рован образованием искры при разблокировке или ослаблении разъёма
кабеля при включённом зажигании.
■Соединение выводов АКБ (например, с помощью металлических пред-
метов, проводов) приводит к короткому замыканию — опасность распла-
вления свинцовых пластин, взрыва, возгорания АКБ и разбрызгивания
электролита.
■Избегайте образования искр при работе с кабелями и электрооборудо-
ванием. При сильном искрении возникает опасность травмирования.
■Перед работами с электрооборудованием остановите двигатель, выклю-
чите зажигание и все потребители электроэнергии и отсоедините клемму
от минусового вывода АКБ.
ОСТОРОЖНО
При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ. Поэтому все работы
на аккумуляторной батарее автомобиля рекомендуем доверить специалистам
сервисного предприятия.
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажига-
нии, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудова-
ние (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от
бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи и толь-
ко после этого положительный (+) полюс.
■При подсоединении аккумуляторной батареи к бортовой сети сначала при-
соедините положительный (+) полюс батареи и только после этого отрица-
тельный (-) полюс. Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения —
опасность возгорания кабеля.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к
повреждению лакокрасочного покрытия.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумулятор-
ная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства
(например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку
АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод
АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, ак-
кумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого мо-
жет разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ представляет собой отходы, опасные для окружающей
среды. Поэтому её следует утилизировать в соответствии с действующими
правилами.
Примечание
Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Илл. 163 Моторный отсек: кожух АКБ из полиэстера / пластмассовая
крышка АКБ
Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную ин-
формацию и указания по технике безопасности на стр. 226.
Аккумуляторная батарея установлена в моторном отсеке и закрыта поли-
эстровым или пластмассовым чехлом » илл. 163.
›Откройте кожух АКБ в направлении стрелки 1 или нажмите фиксатор сбоку
крышки АКБ по стрелке 2 » илл. 163, откиньте крышку вверх и снимите её.
227
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий