
189
Рис. 3. Устройство ручного управления педалями акселератора,
тормоза и сцепления для автомобилей с механической коробкой
передач (МКП) и правым расположением органов управления:
1 – подрулевая дуга;
2 – комбинированный подрулевой рычаг;
3 – рукоятка управления сцеплением.
Правой рукой вращением рукоятки 3 по часовой стрелке за-
фиксировать педаль сцепления в нажатом состоянии, вклю-
чить первую передачу и плавно вернуть рукоятку 3 в исход-
ное положение, одновременно левой рукой, находящейся на
рулевом колесе автомобиля, воздействовать на подрулевую
дугу 1, увеличить обороты двигателя. Автомобиль плавно
трогается с места и начинает движение.
Предупреждение
Во избежание травм кисти руки при включении или вы-
ключении сцепления не бросайте рукоятку управления
сцеплением.
2.1) Начало движения на подъеме.
При заторможенном, с помощью комбинированного под-
рулевого рычага 2, автомобиле рукояткой 3 зафиксировать
педаль сцепления в нажатом состоянии. Оставляя рычаг 2
в положении, обеспечивающем торможение автомобиля,
перехватить его левой рукой. Правой рукой включить пер-
вую передачу и перехватить обратно правой рукой подруле-
вой рычаг 2, одновременным воздействием на подрулевую
дугу 1, рычаг 2 и рукоятку 3, управляющей сцеплением, до-
биться плавного трогания с места, без отката назад.
3) Движение с нарастанием скорости.
После разгона на низшей передаче вращением рукоятки 3
фиксируем педаль сцепления в выжатом состоянии, снижа-
ем обороты двигателя, отпуская подрулевую дугу 1, пере-
ключаем коробку передач на следующую высшую передачу,
рукоятку 3 плавно возвращаем в исходное положение.
Для увеличения числа оборотов двигателя подрулевую дугу
1 необходимо тянуть в направлении «на себя», опираясь ла-
донью на рулевое колесо. При уменьшении усилия, оказы-
ваемого на подрулевую дугу, она возвращается в исходное
положение, и число оборотов двигателя уменьшается.
Переключение коробки передач на низшие передачи выпол-
няется аналогичным образом.
4) Притормаживание.
Для приведения в действие тормоза (нажатие на педаль
тормоза) или притормаживание во время движения автомо-
биля осуществляется воздействием на рукоятку комбиниро-
ванного подрулевого рычага 2, удерживая в руке рукоятку
управления сцеплением 3 в направлении «от себя», при этом
необходимо уменьшить число оборотов двигателя, вернув
подрулевую дугу 1 в исходное положение.
Добавить комментарий