
190
При уменьшении усилия, оказываемого на подрулевой
рычаг 2, он возвращается в исходное положение, и действие
тормоза прекращается.
5) Торможение и остановка.
Торможение осуществляется одновременным или последо-
вательным вращением рукоятки 3 по часовой стрелке для
фиксации педали сцепления в выжатом состоянии и нажати-
ем на подрулевой рычаг 2 движением руки в направлении «от
себя» для приведения в действие тормоза. Происходит про-
цесс торможения или остановки автомобиля. После оста-
новки автомобиля перевести рычаг КП в нейтральное поло-
жение. Заглушить двигатель.
ВНИМАНИЕ!
В случае проведения маневра с необходимостью осу-
ществления поворота с места необходимо предвари-
тельно повернуть рулевое колесо в нужную сторону.
2.3. Ниже приведено описание особенностей управления
автомобиля с автоматической (АКП) коробкой передач и
левым расположением органов управления (см. рис. 2), ко-
торые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля
согласно требованиям основного РЭ автомобиля:
1) Пуск двигателя.
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля
пуск двигателя должен производиться при положении рычага
управления коробкой передач в положении «P» или «N». Для
пуска двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на управляющий рычаг педалью
тормоза «от себя» в направлении стрелки А и удерживайте
его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, пустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным
стояночным тормозом), то управляющий рычаг педалью тор-
моза после пуска двигателя можно отпустить.
2) Начало движения:
– нажимая левой рукой управляющий рычаг «от себя» в на-
правлении стрелки А – удерживая автомобиль тормозом,
правой рукой выберите нужное положение рычага управле-
ния коробки передач для движения вперед или назад в соот-
ветствии с рекомендациями основного руководства по экс-
плуатации автомобиля;
– если стояночный тормоз был включен, выключите его пра-
вой рукой;
– автомобиль начнет движение, плавно переведите левой
рукой управляющий рычаг «на себя» в направлении стрел-
ки В, при этом автомобиль начнет движение с нарастанием
скорости. В случае, если необходимо начать движение на
подъеме, то для предотвращения отката автомобиля вниз
выключение стояночного тормоза должно сопровождаться
синхронным увеличением оборотов двигателя путем воз-
действия левой рукой на управляющий рычаг привода ак-
селератора в направлении стрелки В. При наличии опыта
водителя начало движения на подъеме с небольшим углом
может быть осуществлено без отката и без помощи стоя-
ночного тормоза, т.к. после включения коробки передач в
режим, соответствующий движению автомобиля, неболь-
Добавить комментарий