
100
Антиблокировочная система тормозов
В вариантном исполнении автомобили оснащаются анти-
блокировочной системой тормозов (ABS – Antilock Braking
System), которая предотвращает блокировку колес при тор-
можении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и
управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной
путь в большинстве дорожных условий. Однако при торможе-
нии на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий,
песок, снег) может произойти некоторое увеличение тормоз-
ного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с
заблокированными колёсами.
Торможение, регулируемое ABS, сопровождается незначи-
тельной пульсацией педали тормоза и характерным шумом
исполнительных механизмов и начинается со скорости
более 8 км/ч.
ABS прекращает регулирование при снижении скорости
автомобиля до 3 км/ч.
При экстренном торможении максимально быстро и с
максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не
отпускайте ее до конца торможения. При изменении направ-
ления движения во время торможения также не отпускайте
педаль тормоза.
Предупреждение
Прерывистое торможение (отпускание и повторное
нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличива-
ет тормозной путь.
Индикация состояния ABS осуществляется в комбинации
приборов сигнализатором , который загорается при
включении зажигания примерно на две секунды и затем
гаснет (режим «самотестирования»). Если сигнализатор не
гаснет после пуска двигателя или загорается во время дви-
жения автомобиля, это свидетельствует о неисправности
антиблокировочной системы.
Предупреждение
Постоянно горящий сигнализатор свидетельствует
о неисправности ABS, устранение которой необходимо
проводить только у дилеров LADA.
При возникновении неисправности ABS работа гидравличе-
ского привода тормозов не нарушается, и сохраняется воз-
можность торможения как на автомобиле без ABS.
ABS выполняет также дополнительную функцию распределе-
ния тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution),
которая обеспечивает оптимальное соотношение тормоз-
ных сил передних и задних колес автомобиля при нерегули-
руемом ABS торможении и при неисправности ABS.
Индикация состояния EBD осуществляется в комбинации
приборов сигнализатором , который загорается при
включении зажигания примерно на две секунды и затем
гаснет (режим «самотестирования»). Мигающий режим сиг-
нализатора указывает на включенный стояночный тормоз.
Постоянно горящий сигнализатор указывает на низкий уро-
вень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормо-
зов. При работающем двигателе включение сигнализатора
дублируется кратковременным прерывистым звуковым сиг-
налом зуммера. Если сигнализатор не гаснет после пуска
двигателя или загорается во время движения автомобиля,
это свидетельствует о неисправности тормозной системы.
Предупреждение
• Одновременное загорание в комбинации приборов
сигнализаторов и , за исключением режима
Добавить комментарий