
118
Рис. 44. Проверка уровня
масла в картере двигателя
8-клапанного двигателя
Рис. 44а. Проверка уровня
масла в картере двигателя
16-клапанного двигателя
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля
вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двига-
тель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный
период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками,
следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяется на холодном неработающем
двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной
поверхности. Уровень должен находиться между метками
MIN и MAX указателя уровня масла 1 (рис. 44) или между
верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя
1 (рис. 44а) в зависимости от модели двигателя. При необ-
ходимости доливка масла (см. приложение 1) производится
через горловину, закрываемую пробкой 2.
На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя 1 уровня
масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя.
Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего
края насечки на указателе.
После доливки уровень масла следует контролировать не
ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла
успела стечь в картер. Для правильного измерения необхо-
димо вставлять указатель 1 уровня масла в его установочное
отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере
двигателя выше метки MAX указателя 1 уровня масла.
В противном случае масло через систему вентиляции кар-
тера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отрабо-
тавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты
сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя. При
интенсивной эксплуатации зимой в условиях отрицатель-
ных температур в сочетании с преобладанием городского
режима движения замену масла в двигателе рекомендуется
проводить в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.
Добавить комментарий