
190
При уменьшении усилия, оказываемого на подрулевой рычаг
2, он возвращается в исходное положение, и действие тор-
моза прекращается.
5) Торможение и остановка.
Торможение осуществляется одновременным или последо-
вательным вращением рукоятки 3 по часовой стрелке для
фиксации педали сцепления в выжатом состоянии и нажа-
тием на подрулевой рычаг 2 движением руки в направлении
«от себя» для приведения в действие тормоза. Происходит
процесс торможения или остановки автомобиля. После
остановки автомобиля перевести рычаг КП в нейтральное
положение. Заглушить двигатель.
ВНИМАНИЕ!
В случае проведения маневра с необходимостью осу-
ществления поворота с места необходимо предвари-
тельно повернуть рулевое колесо в нужную сторону.
2.3. Ниже приведено описание особенностей управления
автомобиля с автоматизированной (АМТ) коробкой передач
и левым расположением органов управления (см. рис. 2),
которые необходимо учитывать при эксплуатации автомоби-
ля согласно требованиям основного РЭ автомобиля:
1) Пуск двигателя:
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля
пуск двигателя должен производиться при положении рыча-
га управления коробкой передач в положении «N». Для пуска
двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на управляющий рычаг педалью тор-
моза «от себя» в направлении стрелки А и удерживайте его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, пустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным
стояночным тормозом), то управляющий рычаг педалью тор-
моза после пуска двигателя можно отпустить.
2) Начало движения:
– нажимая левой рукой управляющий рычаг «от себя» в
направлении стрелки А – удерживая автомобиль тормозом,
правой рукой выберите нужное положение рычага управ-
ления коробки передач для движения вперед или назад в
соответствии с рекомендациями основного РЭ автомобиля;
– если стояночный тормоз был включен, выключите его
правой рукой;
– автомобиль начнет движение, плавно переведите левой
рукой управляющий рычаг «на себя» в направлении стрелки
В, при этом автомобиль начнет движение с нарастанием
скорости. В случае, если необходимо начать движение на
подъеме, то для предотвращения отката автомобиля вниз
выключение стояночного тормоза должно сопровождаться
синхронным увеличением оборотов двигателя путем воз-
действия левой рукой на управляющий рычаг привода аксе-
лератора в направлении стрелки В. При наличии опыта води-
теля начало движения на подъеме с небольшим углом может
быть осуществлено без отката и без помощи стояночного
тормоза, т.к. после включения коробки передач в режим,
соответствующий движению автомобиля, небольшой кру-
тящий момент от двигателя начинает передаваться к веду-
щим колесам автомобиля и обеспечивает воздействие на
Добавить комментарий