
104
Рис. 42. Расположение буксирных проушин
(в вариантном исполнении)
БУКСИРОВАНИЕ И ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Расположение буксирных проушин показано на рисунке 42.
Если имеются повреждения колес, трансмиссии, подвески,
рулевого управления, кузова или других элементов автомо-
биля, препятствующие безопасной буксировке автомоби-
ля, то для транспортировки следует использовать опорную
тележку или эвакуатор.
Для транспортировки на дальние расстояния или эвакуации
застрявшего автомобиля также рекомендуется использо-
вать эвакуатор или специализированную технику.
Буксировка по дорогам общего пользования должна произ-
водиться с обязательным соблюдением требований местных
ПДД (включая требования по скоростному режиму, работе
световых сигналов и др.).
Для тягача должны выполняться требования по допустимой
массе автопоезда.
При буксировке/эвакуации используйте сертифицирован-
ные типы гибких тросов (длиной не более 5,0 м) или жестких
сцепок.
Не рекомендуется использовать металлические тросы или
цепи в качестве троса.
Не допускайте при застревании буксования колес с высокой
частотой вращения, что может привести к разрыву шин и
травмированию, а также к перегреву и разрушению транс-
миссии.
Вытягивание (эвакуацию) застрявшего автомобиля посред-
ством проушин рекомендуется производить только в исклю-
чительных случаях, посредством эластичного троса, с мини-
мальным его отклонением от продольной оси буксируемого
автомобиля.
Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при бук-
сировке, особенно при застревании автомобиля (порыв
троса может привести к травмированию).
При необходимости буксирования по твердым дорогам или
эвакуации застрявшего автомобиля закрепляйте трос/сцеп-
ку только в предназначенных для этой цели передней или
задней проушинах.
Не используйте проушины или их гнезда для иных целей
(например, подъема автомобиля или кузовного ремонта).
При наличии тягово-сцепного устройства рекомендуется
его использовать вместо буксирной проушины, особенно в
случаях эвакуации застрявшего автомобиля.
Перед буксированием включите зажигание, а рычаг коробки
передач установите в нейтральное положение (положение
селектора «N» – для автомобилей с АКП и АМТ).
Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без
рывков и резких поворотов.
При буксировании посредством гибкого троса следите за
тем, чтобы трос был постоянно натянут.
Буксировку или эвакуацию застрявшего автомобиля должны
производить опытные водители как тягача, так и буксируе-
мого автомобиля.
Добавить комментарий