
141
При эксплуатации автомобиля необходимо провести анти-
коррозионную обработку кузова у дилера LADA либо по
пробегу до 45 000 км, либо не позднее 2-х лет с начала экс-
плуатации (в зависимости от того, что наступит ранее).
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище
кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях
передних и задних крыльев подвергается абразивному изно-
су от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого
воздействия мастика и грунт могут истираться.
ВНИМАНИЕ!
• При эксплуатации автомобиля на каждом техническом
обслуживании у дилера LADA необходимо проводить
контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов
лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кузова.
• По результатам контрольно-осмотровых работ при
необходимости следует проводить антикоррозионную
обработку кузова по специальной технологии.
Предупреждение
После антикоррозионной обработки кузова антикорро-
зионным составом у дилера LADA необходимо проверить
систему выпуска (нейтрализатор, основной и допол-
нительный глушители) на предмет отсутствия состава
на указанных деталях для предотвращения возможного
возгорания.
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомоби-
ля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воз-
духе) регулярно полируйте их с применением полировочных
паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие
в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что пре-
пятствует возникновению коррозии под слоем краски.
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла
блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на
солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов
соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под
люком топливного бака при попадании бензина, протирайте
поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в
некоторых районах имеются случаи агрессивного воздей-
ствия отдельных компонентов из окружающей среды на
защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздей-
ствия проявляются в виде рыжей сыпи, локального измене-
ния цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального
разрушения эмалевого покрытия кузова.
Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на
горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц
взвешенной в воздухе металлической пыли, которая прикле-
ивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения
росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5 %-м раствором
щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и
обильной последующей промывкой чистой водой.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасоч-
ного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия
кузова являются следствием воздействия кислотных про-
мышленных выбросов после их соединения с влагой воз-
духа. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести
устраняются полировкой или перекраской кузова.
Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью.
Применять бензин или растворители запрещается, так как
пластмассовые детали потеряют блеск.
В вариантном исполнении автомобили могут комплекто-
ваться пластмассовыми деталями интерьера, окрашенными
глянцевыми эмалями.
Добавить комментарий