
189
Рис. 3. Устройство ручного управления педалями акселератора,
тормоза и сцепления для автомобилей с механической коробкой
передач (МКП) и правым расположением органов управления
1 – подрулевая дуга;
2 – комбинированный подрулевой рычаг;
3 – рукоятка управления сцеплением.
Правой рукой вращением рукоятки 3 по часовой стрел-
ке зафиксировать педаль сцепления в нажатом состоя-
нии, включить первую передачу и плавно вернуть рукоят-
ку 3 в исходное положение, одновременно левой рукой,
находящейся на рулевом колесе автомобиля, воздейство-
вать на подрулевую дугу 1, увеличить обороты двигателя.
Автомобиль плавно трогается с места и начинает движение.
Предупреждение
Во избежание травм кисти руки при включении или
выключении сцепления не бросайте рукоятку управления
сцеплением.
2.1) Начало движения на подъеме.
При заторможенном, с помощью комбинированного под-
рулевого рычага 2, автомобиле рукояткой 3 зафиксировать
педаль сцепления в нажатом состоянии. Оставляя рычаг 2
в положении, обеспечивающем торможение автомобиля,
перехватить его левой рукой. Правой рукой включить первую
передачу и перехватить обратно правой рукой подрулевой
рычаг 3, одновременным воздействием на подрулевую дугу
1, рычаг 2 и рукоятку 3, управляющей сцеплением, добиться
плавного трогания с места, без отката назад.
3) Движение с нарастанием скорости.
После разгона на низшей передаче вращением рукоятки 3
фиксируем педаль сцепления в выжатом состоянии, снижа-
ем обороты двигателя, отпуская подрулевую дугу 1, пере-
ключаем коробку передач на следующую высшую передачу,
рукоятку 3 плавно возвращаем в исходное положение.
Для увеличения числа оборотов двигателя подрулевую дугу 1
необходимо тянуть в направлении «на себя», опирая ладонь
на рулевое колесо. При уменьшении усилия, оказываемого
на подрулевую дугу, она возвращается в исходное положе-
ние, и число оборотов двигателя уменьшается.
Переключение коробки передач на низшие передачи выпол-
няется аналогичным образом.
4) Притормаживание.
Для приведения в действие тормоза (нажатие на педаль
тормоза) или притормаживание во время движения автомо-
биля осуществляется воздействием на рукоятку комбиниро-
ванного подрулевого рычага 2, удерживая в руке рукоятку
управления сцеплением 3 в направлении «от себя», при этом
необходимо уменьшить число оборотов двигателя, вернув
подрулевую дугу 1 в исходное положение.
Добавить комментарий