
84 Руководство по эксплуатации
Системы помощи при торможении
Информация о системах помощи при торможении
Автомобиль оборудован системами помощи при торможении. Эти
системы могут помочь водителю в опасных ситуациях вождения
или торможения. Система помощи при торможении не может
превышать физические ограничения и не может работать при
любых условиях вождения, помогая водителю поддерживать
устойчивость автомобиля. Водитель должен сосредоточиться и
вести машину безопасно → .
Вождение с системой помощи при торможении
Система помощи при торможении работает при работающем
двигателе. Никакого дополнительного действия для работы
системы не требуется.
Во время управления системой помощи при экстренном
торможении педаль тормоза может вибрировать с рабочим
шумом. Продолжайте прилагать усилие к педали тормоза, чтобы
затормозить по мере необходимости. При необходимости
используйте рулевое управление.
Электронная программа стабилизации (ESC)
В определенных условиях вождения ESC может отдельно
притормаживать колеса, что может эффективно снизить риск
бокового скольжения и повысить устойчивость при вождении. →
.
ESC всегда включен.
Контроль пробуксовки (ASR)
ASR снижает выходную мощность двигателя в случае пробуксовки
колес в соответствии с дорожными условиями. ASR облегчает
трогание с места, ускорение и набор скорости в дорожных
условиях, неблагоприятных для вождения. →Стр. 85.
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Антиблокировочная тормозная система предотвращает
блокировку колес, когда автомобиль собирается остановиться во
время торможения, и помогает водителю управлять автомобилем
и сохранять контроль над ним. →Стр. 85 .
Система помощи при экстренном торможении (BAS)
Система помощи при экстренном торможении может помочь
сократить тормозной путь. Система помощи при экстренном
торможении увеличивает тормозное усилие, когда водитель
быстро нажимает педаль тормоза в ситуации экстренного
торможения.
Система помощи при экстренном торможении отключит усилитель
торможения, когда усилие нажатия на педаль тормоза
уменьшится.
Электронная дифференциальная система (EDS)
EDS может работать только при нормальном движении
автомобиля по прямой дороге. EDS подтормаживает колесо,
потерявшее тяговое усилие (пробуксовывающее колесо), и
передает тяговое усилие на другие колеса. Чтобы предотвратить
перегрев дискового тормоза заторможенного колеса, EDS
автоматически отключается, когда нагрузка слишком велика, и
автоматически перезапускается после остывания тормоза.
Предупреждение
Интеллектуальная технология системы помощи при экстренном
торможении не может выходить за указанные пределы и может
работать только в рамках системы. Движение на высокой
скорости по обледенелым, скользким или мокрым дорогам
может привести к потере контроля над автомобилем и
серьезным травмам водителя и пассажиров.
● Всегда регулируйте скорость и режим вождения в
соответствии с видимостью, погодными условиями,
дорожными условиями и условиями движения. Не
рискуйте, полагаясь только на системы помощи при
торможении ABS, BAS, EDS, ASR и ESC.
● Система помощи при торможении не может выходить за
пределы физических законов. Даже с ESC и другими
системами скользкие и мокрые дороги по-прежнему
опасны.
● Слишком быстрая езда по мокрой дороге может
привести к тому, что колеса потеряют контакт с
дорожным полотном, что вызовет явление «плавания».
Не тормозите, не поворачивайте и не управляйте
автомобилем, если он не касается дороги всеми
колесами.
● Если вы слишком близко следуете за автомобилем или
если скорость слишком высока для соответствующих
условий вождения, система помощи при экстренном
торможении не может предотвратить аварии.
● Хотя система помощи при экстренном торможении очень
эффективна и может помочь управлять автомобилем в
сложных дорожных условиях, всегда помните, что
устойчивость при вождении зависит от сцепления шин с
грунтом.
● Осторожно увеличивайте скорость при ускорении на
скользких поверхностях, например, покрытых льдом или
снегом. Даже при наличии системы экстренного
торможения колеса могут проскальзывать, что может
привести к потере контроля над автомобилем.
Предупреждение
Если другие компоненты и системы, участвующие в динамике
движения, не обслуживаются должным образом или не
функционируют, эффективность ESC будет значительно
снижена. Это также относится, но не ограничивается, к
тормозам, шинам и другим системам, упомянутым в
Руководстве.
● Модификации и изменения автомобиля могут повлиять
на работу системы помощи при торможении.
● Модификации подвески колес или использование
неразрешенных комбинаций колес и шин могут повлиять
на работу системы помощи при экстренном торможении,
тем самым снизив ее эффективность.
● Использование подходящих шин может помочь
повысить эффективность электронной системы
стабилизации.
Предупреждение
Тормозной путь будет значительно длиннее при движении
автомобиля без усилителя тормозов, что может привести к
аварии и серьезным травмам..
● Не глушите двигатель, пока автомобиль все еще
движется.
● Если усилитель тормозов не работает или автомобиль
буксируют, необходимо сильнее нажимать на педаль
тормоза, так как тормозной путь будет больше из-за
отсутствия усилителя торможения.
Добавить комментарий