
24 Руководство по эксплуатации
Сигнальная лампа
Примечание на стр. 23 в начале этого раздела.
Рисунок 17. На дисплее приборной панели: сигнальная лампа
Если не пристегнуть ремень безопасности, когда автомобиль
начинает движение и скорость превышает примерно 25 км/ч, или
если ремень безопасности отстегнут во время движения, в
течение нескольких секунд будет звучать звуковой сигнал. Кроме
того, будет мигать сигнальная лампа →Рисунок 17.
Сигнальная лампа не погаснет до тех пор, пока не будет
выключено зажигание или водитель и пассажиры на переднем
сиденье не пристегнутся ремнями безопасности.
Предупреждение
Неправильное пристегивание ремней безопасности или
отсутствие ремней безопасности увеличивает риск несчастных
случаев и смерти! Правильное использование ремней
безопасности может в полной мере реализовать их защитную
функцию.
Аварии при лобовом столкновении и законы физики
Примечание на стр. 23 в начале этого раздела.
Рисунок 18. Автомобиль с пассажирами, не пристегнутыми
ремнями безопасности, едет к стене
Рисунок 19. Автомобиль с пассажирами, не пристегнутыми
ремнями безопасности, врезался в стену
Принципы физики лобового столкновения объяснить нетрудно. Как
только транспортное средство приходит в движение →Рисунок 18 ,
само транспортное средство и находящиеся в нем пассажиры
генерируют то, что обычно называют «кинетической энергией».
Чем выше скорость автомобиля и больше его вес, тем больше
энергии высвобождается в случае аварии.
И скорость автомобиля является более важным фактором.
Например, если скорость автомобиля удвоится с примерно 25 км/ч
до примерно 50 км/ч, кинетическая энергия увеличится в четыре
раза!
Количество «кинетической энергии» в значительной степени
зависит от скорости автомобиля и веса автомобиля и пассажиров.
По мере увеличения скорости и веса автомобиля в случае аварии
высвобождается больше энергии.
Пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности, не
«интегрирован» с транспортным средством. Таким образом, в
случае лобового столкновения эти пассажиры продолжают
двигаться со скоростью автомобиля до столкновения, пока им не
натолкнутся на препятствие! Поскольку в этом примере пассажир
не пристегнут ремнем безопасности, вся кинетическая энергия
пассажира может быть высвобождена только о стену в случае
столкновения →Рисунок 19.
При скорости примерно от 30 км/ч до 50 км/ч сила, действующая
на кузов в случае аварии, вероятно, превысит одну тонну (1000 кг).
Силы, действующие на тело человека, тем выше, чем выше
скорость.
Этот пример относится не только к авариям с лобовым
столкновением, но и ко всем видам аварий и столкновений.
Добавить комментарий