
5. Руководство по вождению
189
5.6 Система
электроусилителя
рулевого управления
(EPS)
Электроусилитель руля (EPS) — это си-
стема усиления рулевого управления, в ко-
торой дополнительный крутящий момент
обеспечивается непосредственно электро-
приводом. Ее основными элементами яв-
ляются интегрированный датчик крутящего
момента и угла поворота рулевого колеса
(TAS), электродвигатель, электронный блок
управления электроусилителем руля (EPS)
и редукционный механизм.
Блок управления электроусилителем
руля считывает входные сигналы о состо-
янии автомобиля, такие как задаваемый
водителем крутящий момент на рулевом
колесе, скорость автомобиля, обороты
двигателя, и в режиме реального времени
регулирует дополнительный крутящий мо-
мент от электродвигателя. Оптимальное
вспомогательное усилие обеспечивает лег-
кость рулевого управления на низкой скоро-
сти и стабильность управления на высокой
скорости, что повышает комфорт и безопас-
ность вождения.
Внимание
После выполнения регулировки углов
установки колес может произойти сме-
щение точки центрального положения
рулевого колеса, поэтому требуется по-
вторная калибровка центральной точки
датчика угла поворота рулевого колеса
системы EPS.
Световой индикатор системы
электроусилителя руля (EPS)
Когда питание автомобиля находится
в режиме ON, проводится самодиагности-
ка системы, индикатор загорается на
несколько секунд, а затем автоматически
гаснет, указывая на то, что система элек-
троусилителя рулевого управления (EPS)
находится в норме.
Если индикатор не гаснет или горит во
время движения автомобиля, это указывает
на неисправность системы электроусилите-
ля рулевого управления (EPS), а на инфор-
мационном дисплее комбинации приборов
появляется текстовое предупреждение
«Проверьте EPS». В этой ситуации следует
остановить автомобиль в безопасном ме-
сте, выключить и снова запустить двигатель.
Если индикатор не погас или снова загорел-
ся в начале движения, ни в коем случае не
продолжайте поездку. Как можно скорее об-
ратитесь в сервисный центр GAC Motor для
диагностики и ремонта автомобиля.
Усилие поворота рулевого колеса
Существуют три режима усилителя руле-
вого управления: «Легкий», «Комфортный»
и «Спортивный». В «Легком» режиме тре-
буется меньше усилий, в «Комфортном» —
усилия средние, а в «Спортивном» — суще-
ственные. По умолчанию система работает
в режиме «Легкий». Существует два способа
изменить усилие поворота рулевого колеса:
Способ 1:
–Функцию «Усилие поворота рулевого ко-
леса» можно выбрать в настройках муль-
тимедийной системы.
Способ 2:
–При переключении между режимами дви-
жения система автоматически устанав-
ливает усилие поворота рулевого колеса
(см. главу «Режимы движения 4+X» => см.
стр. 120).
Внимание
Отпуская рулевое колесо в исходном
положении, выберите усилие его пово-
рота.
Добавить комментарий