
5. Руководство по вождению
125
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов увели-
чивает силу нажатия на педаль тормоза,
однако действует только при включенном
двигателе.
Если усилитель тормозов не функциони-
рует должным образом из-за неисправности
или во время буксировки автомобиля, необ-
ходимо увеличить силу нажатия на педаль
тормоза, чтобы компенсировать отсутствие
эффекта усилителя тормозов.
Предупреждение
●Ни в коем случае не выключай-
те двигатель для движения нака-
том — высока опасность аварии!
Поскольку вакуумный усилитель
тормозов в этот момент не работает,
тормозной путь будет значительно
длиннее.
●Если усилитель тормозов не функ-
ционирует, например, во время
буксировки автомобиля, при тор-
можении необходимо нажимать на
педаль тормоза с намного бóльшим
усилием, чем при обычных обстоя-
тельствах.
Эффективность торможения
и тормозной путь
На эффективность торможения и тормоз-
ной путь в первую очередь влияют дорож-
ные условия и стиль вождения.
Изношенные фрикционные накладки
тормозных колодок не могут обеспечить эф-
фективное торможение. Скорость износа
фрикционных накладок главным образом
зависит от условий эксплуатации автомо-
биля и стиля вождения. Если автомобиль
часто используется для городского движе-
ния и коротких поездок или как гоночный
автомобиль, рекомендуется увеличить ча-
стоту проверки толщины тормозных колодок
в рамках периода обслуживания, указанного
в руководстве по гарантии и обслуживанию.
После преодоления обводненного участ-
ка дороги, ливня или мойки автомобиля тор-
мозные колодки могут намокнуть, а зимой —
обледенеть. Это снизит эффективность
торможения. В этом случае следует слегка
нажать на педаль тормоза, чтобы разогреть
тормозной механизм и испарить влагу. Это
поможет обеспечить нормальную работу
тормозов.
Предупреждение
Новые необкатанные шины и фрик-
ционные накладки не обладают опти-
мальными характеристиками сцепле-
ния и трения.
●Новые шины не обеспечивают оп-
тимальное сцепление. Во избежа-
ние несчастных случаев первые
500 км необходимо ехать с особой
осторожностью!
●Новые фрикционные накладки тре-
буют обкатки, поскольку на первых
200–300 км использования их коэф-
фициент трения еще не достиг оп-
тимального значения, что немного
снижает эффективность торможе-
ния. Нажимайте на педаль тормоза
с бóльшим усилием, чтобы компен-
сировать пониженную эффектив-
ность торможения. Если вы заме-
нили фрикционные накладки, они
также требуют обкатки.
●Во время езды ни в коем случае
не приближайтесь слишком близко
к другим транспортным средствам
и не допускайте ситуаций, вынуж-
дающих пребегнуть к экстренно-
му торможению. Будьте особенно
осторожны при езде на новых, не-
обкатанных шинах и новых тормоз-
ных колодках во избежание вышеу-
помянутых ситуаций и ДТП!
Добавить комментарий