
129
давления (для автомобилей не оснащенных АБС), правого и левого
колесных цилиндров передних тормозов.
2. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра
колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг
длиной около 400 мм.
Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд
емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной
жидкостью.
3. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая
педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на
1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в клапан.
Заверните перепускной клапан. Завертывать перепускной
клапан необходимо при нажатой тормозной педали.
Повторяйте эту операцию до прекращения выделения
пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной
жидкостью.
4. По окончании прокачки, заверните клапан и снимите шланг.
Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
Долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость до
отметки «МАХ».
Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с
усилием, исключающим ее поломку.
В процессе прокачки конец шланга держите погруженным в
жидкость.
Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При
правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и
правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение
должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали.
Запрещается доливать в бачок главного цилиндpа
тоpмозную жидкость, собиpаемую в сосуд пpи пpокачке.
Если снят хотя бы один баpабан, не нажимайте на педаль
тоpмоза, так как жидкость под давлением выдавит поpшни из
колесных цилиндpов и вытечет.
Для безотказной работы тормозов (особенно с АБС)
один раз в два года заменяйте тормозную жидкость. Замену
производите по правилам заполнения тормозной системы
жидкостью до появления из шланга свежей жидкости.
Обслуживание стояночной тоpмозной системы состоит
в пеpиодической пpовеpке состояния тоpмоза (рис. 9.38) и его
пpивода, регулировки хода рычага, надежности кpеплений,
Добавить комментарий