
При выключенной системе в клавише горит пиктограмма .
В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.
Примечание
Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.
Торможение и парковка
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз 208
Парковка 208
Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза
» .
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием » .
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа » стр. 35, Тормозная система. Если контрольная лам-
па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.
ВНИМАНИЕ
■При выключенном двигателе для торможения потребуется большее
усилие — опасность аварии!
■Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-
дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!
■Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-
греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!
■Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно
только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.
■Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-
кам.
■При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-
моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!
■При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-
димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!
207
Трогание с места и езда
Добавить комментарий