
Система дополнительных средств пассивной безопасности (SRS): подушки безопасности
4-32 Сиденья и ремни безопасности
4
E00407502902
Передняя подушка безопасности и подушка безо-
пасности у коленей водителя рассчитаны на сра-
батывание при средних или сильных фронталь-
ных ударах. Некоторые типичные случаи
показаны на рисунке.
Передние подушки безопасности и подушка
безопасности у коленей водителя срабатывают,
если энергия удара превышает некоторый поро-
говый уровень, сравнимый со столкновением
на скорости около 25 км/ч (16 миль/ч) с жест-
ким неподвижным препятствием, которое
не деформируется. Если энергия удара меньше
порогового значения, подушки безопасности
могут не сработать. Однако скорость, при кото-
рой срабатывают подушки, будет значительно
выше при столкновении автомобиля с объек-
тами, поглощающими энергию путем деформа-
ции или перемещения (например, с другим
стоящим автомобилем, столбиком или пери-
лами ограждения).
Поскольку при лобовом ударе водитель или пас-
сажир могут сместиться со своего места, боль-
шое значение имеет правильное использование
ремней безопасности. Ремень безопасности
удержит человека на безопасном расстоянии
от рулевого колеса и панели приборов в началь-
ный момент срабатывания подушек безопасно-
сти. В начальной стадии срабатывания подушка
безопасности обладает наибольшей энергией,
что может стать причиной тяжелых или смер-
тельных травм. Кроме того, именно ремень безо-
пасности является основным средством защиты
при столкновении. Подушки безопасности раз-
работаны в качестве дополнительного средства
защиты. Поэтому для обеспечения собственной
безопасности и безопасности пассажиров необ-
ходимо правильно пользоваться ремнями безо-
пасности.
При некоторых видах фронтальных ударов,
поскольку кузов автомобиля способен погло-
щать ударную энергию, защищая пассажиров.
(Передняя часть кузова автомобиля может
сильно деформироваться, поглощая энергию
удара.) В этом случае передние подушки безо-
пасности и подушка безопасности у коленей
водителя могут не сработать, несмотря
на деформацию и повреждение кузова автомо-
биля.
Некоторые типичные случаи показаны
на рисунке.
Раскрытие передних подушек
безопасности и подушки
безопасности у коленей
водителя
Передние подушки безопасности
и подушка безопасности у коленей
водителя РАССЧИТАНЫ
НА СРАБАТЫВАНИЕ в следующих
случаях…
1: фронтальный удар о неподвижное
препятствие на скорости приблизительно
25 км/ч (16 миль/ч) и выше
2: средний или сильный фронтальный удар
в заштрихованной области между
стрелками
Передние подушки безопасности
и подушка безопасности у коленей
водителя МОГУТ НЕ СРАБОТАТЬ
в следующих случаях…
1: наезд на столб, дерево или иной узкий
предмет
2: подкат автомобиля под заднюю часть
грузовика
3: удар передней части автомобиля
под углом
Добавить комментарий