
27
водитель еще имел возможность обездвижить автомобиль
при его стоянке, не включая зажигание заново.
В положении N при выключенном зажигании автомобиль мо-
жет катиться и его можно буксировать, в других положени-
ях селектора автомобиль останется на выбранном режиме
(R – на задней передаче, А и М – на первой передаче) и сце-
пление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона,
необходимо обеспечить предупреждение самопроизволь-
ного качения автомобиля ручным тормозом.
Введен режим трогания на второй передаче в мануальном
режиме М, который обеспечивает более комфортное трога-
ние на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (зим-
ний режим).
В мануальном режиме М производится принудительное
программное переключение передач наверх при достиже-
нии оптимальных оборотов двигателя, кроме переключения
передачи от первой до второй, что обеспечивает длитель-
ное движение на первой передаче на затяжных и крутых
подъемах (эстакады).
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие,
как паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении
оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепле-
ние выключится автоматически, чтобы избежать останов-
ки двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию
автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечи-
вать движение с оборотами двигателя, превышающими ми-
нимальные.
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении авто-
мобилем с прицепом в сложных дорожных условиях
(горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги
с поврежденным покрытием) использовать прицеп мас-
сой не более 450 кг (в обычных условиях движения пол-
ная масса прицепа, оборудованного тормозами не более
900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М».
При движении по дорогам со скользким покрытием (мо-
крое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомен-
дуется плавное управление педалью акселератора для
исключения пробуксовки колес.
При движении на спусках в горных условиях на автоматиче-
ском режиме А, после однократного нажатия на рабочий тор-
моз, включается режим торможения двигателем, при этом
включается пониженная передача, кроме переключения со
2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на скольз-
ких покрытиях). Это позволяет обеспечить более безопасное
движение в данных условиях. Повышение передачи произой-
дет после выравнивания автомобиля на уклоне и нажатия на
педаль акселератора.
Для облегчения процесса трогания с места на уклонах
в течение 2 секунд срабатывает противооткатная система,
удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая
его скатывание с уклона.
При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксиров-
кой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на
нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переклю-
чить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии заре-
гистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес.
Система АМТ обладает функцией аварийного режима с це-
лью восстановления работоспособного состояния в случае
каких-либо одномоментных сбоев в работе коробки передач
или в электрических системах автомобиля. При этом заго-
рится индикатор «шестеренка» и с целью избежания воз-
никновения более серьезных нарушений в работе системы
АМТ будет пытаться восстановить функционирование само-
Добавить комментарий