
101
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Перед первым включением
кондиционера после по-
купки автомобиля, а также
после перерыва в эксплу-
атации кондиционера 60
и более дней, независимо
от внешних условий эксплу-
атации и времени года, ре-
комендуется производить
профилактику системы кон-
диционирования:
– пустите и прогрейте двига-
тель до стабилизации оборо-
тов холостого хода, кондици-
онер должен быть выключен;
– включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
– установите минимальную температуру охлаждения;
– выберите направление потока воздуха «в лицо»;
– включите рециркуляцию;
– включите кондиционер и дайте ему поработать не менее
5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года
рекомендуется не реже одного раза в месяц при положи-
тельных температурах наружного воздуха (в теплом помеще-
нии, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы
кондиционирования по алгоритму, описанному выше.
Все версии климатических систем «Классик», «Комфорт»
и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром,
расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность
фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в год,
а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной
по результатам диагностирования системы вентиляции или
при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.
Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен
съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из мате-
риалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается
из модуля отопитель/кондиционер со стороны переднего
пассажира, предварительно демонтировав крышку фильтра.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомо-
биля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом
контуре кондиционирования. При необходимости заправ-
лять систему до требуемого уровня.
Предупреждение
Обслуживание систем климатического контроля должно
производиться только квалифицированными работника-
ми у дилера LADA для избегания травм и дополнительных
поломок.
Трубка удаления конденсата, расположенная под ковром с
правой стороны туннеля пола, не требует периодического
обслуживания. Однако, при появлении неприятных запахов
в салоне, внутренний канал трубки подвергается очистке
совместно с очисткой испарителя кондиционера.
Теплообменные поверхности конденсатора климатической
системы и радиатора системы охлаждения двигателя реко-
мендуется содержать в чистоте. От состояния теплообмен-
ных поверхностей во многом зависит эффективность как
кондиционирования салона, так и охлаждения двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пере-
жатие трубки удаления конденсата, следует следить и, при
необходимости, очищать от забивания (закупоривания) гря-
зью выход трубки под днищем автомобиля.
Добавить комментарий