
22
переключения передач. При перемещении рычага из положе-
ния N в положение D, М, «+», «–» и обратно кнопку фиксато-
ра можно не нажимать. Выбранный режим индицируется на
жидкокристаллическом индикаторе в комбинации приборов.
Схема положений рычага переключения передач в автомати-
ческой коробке передач нанесена сверху на накладке и име-
ет две линии для переключения режимов работы.
Одна линия для переключе
ния из положения P (стоянка)
в нейтральное положение N, на задний ход R или автомати-
ческий режим движения D, и другая линия для переключения
на более высокую или низкую передачу в режиме ручного
управления M:
«+» – для включения повышенной передачи;
«–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматиче-
ским режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из
автоматического режима D.
Режим заднего хода R можно включать только из нейтраль-
ного положения N.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу
«–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, поло-
жения «+» и «–» – нефиксированные.
Положения рычага:
P (стоянка) – используется для исключения качения автомо-
биля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояноч-
ный тормоз может быть включен или выключен.
R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включе-
на только после полной остановки автомобиля, при работе
двигателя на холостом ходу.
N (нейтральная передача) – используется при пуске двигате-
ля на стоянке одновременно с включенным стояночным тор-
мозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное
положение рычага переключения можно использовать для
пуска двигателя при внезапной его остановке во время дви-
жения, но без использования стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ!
Если, находясь в движении, Вы случайно перевели ры-
чаг переключения передач в положение N, дайте дви-
гателю сбавить обороты, прежде чем включить режим
D (включается без нажатия кнопки фиксатора), и вновь
разогнаться.
D (вождение) – используется для трогания и вождения в ав-
томатическом режиме переключения передач.
Особенности эксплуатации автомобилей
с автоматической коробкой передач
Предупреждение
Если необходимо проводить работы с автомобилем при
работающем двигателе, включите стояночный тормоз
и переведите рычаг переключения в положение P.
Трогание и движение в автоматическом режиме
Нажмите на педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации,
переведите рычаг переключения передач в положение D,
при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тор-
моза и, медленно нажимая на педаль акселератора, начните
движение. В большинстве случаев, при обычных условиях
движения Вам больше не потребуется пользоваться рыча-
гом переключения передач: переключение передач будет
проходить автоматически в нужный момент и при оптималь-
ной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как
Добавить комментарий