
35
– столкновение с подвижным деформируемым препятстви-
ем (например, с другим автомобилем): подушка срабатыва-
ет только при повышенной скорости движения автомобиля
и в зоне действия и срабатывания;
– в случае достаточного по силе удара, воздействующего на
автомобиль спереди, некоторые примеры схематично пока-
заны на рисунке.
Удерживающая система не срабатывает при:
– выключенном зажигании;
– недостаточной тяжести фронтальных или боковых столкно-
вений;
– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания
или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать
повышению безопасности.
Подушки безопасности могут не раскрыться при столкно-
вениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рас-
считаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их сра-
батывание не приводит к повышению уровня защищенности,
обеспечиваемого ремнями безопасности.
Передние подушки безопасности могут не раскрыться при
боковом столкновении, поскольку при этом люди, находящи-
еся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и раскрытие
передних подушек безопасности не приводит к повышению
уровня защищенности. Однако боковые подушки безопас-
ности, в зависимости от скорости движения автомобиля, ин-
тенсивности и угла направленности удара, могут раскрыться.
При столкновениях под некоторыми углами люди, находящи-
еся в автомобиле, смещаются в сторону удара. Если подуш-
ки безопасности не обеспечивают дополнительную защиту
в этом направлении, датчики удара не выдают команду на
раскрытие подушек безопасности.
В ряде случаев автомо-
биль может оказаться
под автомобилем с бо-
лее значительным до-
рожным просветом. По-
душки безопасности в
такой ситуации могут не
раскрыться, поскольку
замедление, регистри-
руемое датчиком удара,
при таких столкновениях
сравнительно невелико.
Подушки безопасности
могут не раскрыться
при фронтальном стол-
кновении автомобиля
с такими объектами как
столбы или деревья, так
как направление кон-
центрированной силы
удара находится вне
силовых элементов кузова (лонжеронов). В этом случае дат-
чики могут не зарегистрировать удар такой силы, которая не-
обходима для раскрытия подушек безопасности.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является
показателем нормальной или ненормальной работы системы
пассивной безопасности. В некоторых случаях сильные по-
вреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная
часть энергии удара была поглощена деформацией элементов
3*
Добавить комментарий