
19
Механическая коробка передач (МКП)
Схема положений рычага
переключения передач в ме-
ханической коробке передач
нанесена на его рукоятке,
сверху (рис. 19):
1, 2, 3, 4, 5 – первая, вто-
рая, третья, четвертая, пятая
передачи.
R – передача заднего хода.
Нейтральное положение –
между третьей и четвертой
передачей.
Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переклю-
чения передач находится в нейтральном положении.
Для переключения передачи заднего хода остановите ав-
томобиль, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу
(не менее 3 секунд), отведите рычаг переключения передач
из нейтрального положения вправо до упора и переместите
его назад по ходу движения автомобиля.
Если включить передачу не удается, верните рычаг в ней-
тральное положение, отпустите педаль сцепления, затем
выжмите сцепление снова и повторите попытку включения
передачи.
Обращайте внимание на полное выключение сцепления при
переключении передач, для чего педаль сцепления следует
отжимать до упора. Только после полного включения задней
передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движе-
ние задним ходом. Эксплуатация автомобиля с недовклю-
ченной задней передачей может привести к повреждению
деталей коробки передач.
ВНИМАНИЕ!
Включение задней передачи производится только на не-
подвижном автомобиле и не раньше, чем через три се-
кунды после выжимания педали сцепления.
Инструкция пользования
автоматизированной трансмиссией (АМТ)
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой меха-
нической коробки передач 2180, управление процессами
переключения передач осуществляется синхронной работой
двух электромеханических актуаторов, которые, в свою оче-
редь, управляются контроллером трансмиссии TCU.
Актуатор переключения установлен на месте взамен штатно-
го тросового механизма переключения.
Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепле-
ния, все процессы оперирования сцеплением автоматизи-
рованы, обеспечиваются электрическими сигналами и отра-
батываются актуатором сцепления.
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляет-
ся исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R,
имеет два основных режима движения:
– автоматический А, при котором, в зависимости от ско-
рости движения, оборотов двигателя и других параметров
осуществляется полностью автоматическое переключение
передач без участия водителя.
– мануальный режим М
осуществляется водителем
легким касанием контактов
селектора в положениях:
+ – повышение передач,
– – понижение передач.
2*
Рис. 19. Рычаг переключения
механической коробки передач
Добавить комментарий