
22
В случае необходимости раскачивания автомобиля, напри-
мер, при буксовании, возможно переключение режимов
R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия
педали тормоза, при условии, что скорость не превышает
3 км/час.
При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R
на A не возможно. Для успешного включения передачи за-
днего хода в ряде случаев необходимо выждать паузу для
успешной отработки системой функции обеспечения вклю-
чения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора.
Контроллер АМТ обесточивает актуаторы после завершения
всех действий по истечении 60 секунд, за это время он за-
поминает последнюю актуальную информацию по положе-
нию акуаторов и включает (замыкает) сцепление. Однако,
в случае, когда зажигание выключено и в течение примерно
5 сек., еще при нажатой педали тормоза, селектор перево-
дится, например, из положения N в положения A, M/R, то
в этом случае контроллер АМТ включит первую/заднюю пере-
дачу и только потом отключится. Это сделано для того, чтобы
водитель еще имел возможность обездвижить автомобиль
при его стоянке, не включая зажигание заново.
В положении N при выключенном зажигании автомобиль мо-
жет катиться и его можно буксировать, в других положени-
ях селектора автомобиль останется на выбранном режиме
(R – на задней передаче, А и М – на первой передаче) и сце-
пление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона,
необходимо обеспечить предупреждение самопроизволь-
ного качения автомобиля ручным тормозом.
Введен режим трогания на второй передаче в мануальном
режиме М, который обеспечивает более комфортное трога-
ние на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (зим-
ний режим).
В мануальном режиме М производится принудительное
программное переключение передач наверх при достиже-
нии оптимальных оборотов двигателя, кроме переключения
передачи от первой до второй, что обеспечивает длительное
движение на первой передаче на затяжных и крутых подъ-
емах (эстакады).
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как
паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборо-
тов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление вы-
ключится автоматически, чтобы избежать остановку двигате-
ля. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля
вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с
оборотами двигателя, превышающими минимальные.
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении авто-
мобилем с прицепом в сложных дорожных условиях
(горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги
с поврежденным покрытием) использовать прицеп мас-
сой не более 450 кг (в обычных условиях движения пол-
ная масса прицепа, оборудованного тормозами не более
900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М».
При движении по дорогам со скользким покрытием (мо-
крое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомен-
дуется плавное управление педалью акселератора для
исключения пробуксовки колес.
При движении на спусках в горных условиях на автоматиче-
ском режиме А, после однократного нажатия на рабочий тор-
моз, включается режим торможения двигателем, при этом
включается пониженная передача, кроме переключения со
2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на скольз-
ких покрытиях). Это позволяет обеспечить более безопасное
Добавить комментарий