
94
Антиблокировочная система тормозов
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тор-
мозов (АБС), которая предотвращает блокировку колес при
торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной
траектории движения и возможность её корректировать в
процессе торможения поворотом рулевого колеса, а также
минимальный тормозной путь в условиях ровного и твёрдого
покрытия. Однако при торможении на дороге с неровным
или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег)
может произойти некоторое увеличение тормозного пути по
сравнению с торможением в тех же условиях с заблокиро-
ванными колесами.
АБС выполняет также дополнительную функцию электронно-
го распределения тормозных сил, которая во всех штатных
режимах торможения и даже при отказе основной функции
АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных
сил передних и задних колес автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание ограничения работоспособности АБС не
устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.
При экстренном торможении максимально быстро и с мак-
симальным усилием нажимайте на тормозную педаль и
удерживайте ее, не отпуская до конца торможения. При
изменении направления движения во время торможения
также не отпускайте тормозную педаль.
Предупреждение
Прерывистое торможение (отпускание и повторное
нажатие тормозной педали) на автомобилях с АБС уве-
личивает тормозной путь.
Торможение с участием АБС начинается со скорости более
8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тор-
мозной педали и характерным шумом исполнительных меха-
низмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скоро-
сти автомобиля до 3 км/ч.
Предупреждение
Загорание сигнализатора АБС, за исключением режима
самотестирования при включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе функции АБС. В этом случае рабо-
та гидравлического привода тормозов не нарушается.
Одновременное загорание сигнализатора АБС и сиг-
нализатора «Отказ тормоза», за исключением режима
самотестирования при включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе всех функций АБС и электронного
распределения тормозных сил. В этом случае при тормо-
жении возможна преждевременная блокировка задних
колес и опасный занос автомобиля. В обоих случаях
неисправность должна быть устранена у дилера LADA как
можно быстрее.
Система электронного контроля устойчивости
В вариантном исполнении автомобили оснащаются систе-
мой электронного контроля устойчивости (системой ЭКУ),
которая в любых дорожных условиях при отклонении автомо-
биля от заданной водителем траектории движения (снос или
занос) автоматически притормаживает одно или несколько
колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент
двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя
устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ЭКУ выполняет также функции АБС, электронно-
го распределения тормозных сил и противобуксовочную
Добавить комментарий