
89
резко возрастет, что вызовет термическое повреждение
каталитического элемента нейтрализатора. Электронные
блоки управления двигателем имеют функцию защи-
ты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При
появлении пропусков воспламенения в одном или двух
цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в
мигающем режиме, производится отключение подачи
топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски,
после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно
до конца поездки. При появлении пропусков воспламе-
нения нужно принять срочные меры по их устранению.
Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно
заводить буксировкой только при холодном двигателе.
Предпочтительнее заводить двигатель с использовани-
ем другого аккумулятора или внешнего источника тока
12 вольт и ни в коем случае не используйте стартер для
передвижения автомобиля.
Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим
нейтрализатором, имеющим высокую рабочую темпе-
ратуру, поэтому категорически запрещается помещать
и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся
материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для пре-
дотвращения возможного возгорания.
Особенности эксплуатации автомобиля
с электромеханическим усилителем
рулевого управления
В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается
электромеханический усилитель рулевого управления (далее
по тексту электроусилитель), благодаря которому управление
автомобилем становится легким и приятным. Расположен
электроусилитель в рулевой колонке. Электроусилитель мгно-
венно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое
управление и производит увеличение крутящего момента,
передаваемого Вами через рулевое колесо, по определенно-
му, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в
зависимости от скорости движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Малое усилие на рулевом колесе, обеспечиваемое элек-
троусилителем, позволяет вращать рулевое колесо с
большой скоростью. При этом в крайних положениях воз-
можны незначительные удары ограничителя хода рейки о
картер, сопровождаемые небольшим стуком. Для избе-
жания повреждения картера рулевого механизма необхо-
димо контролировать скорость вращения рулевого колеса
в крайних положениях и не прикладывать повышенных
усилий при упоре рейки в ограничитель.
Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправ-
ным электроусилителем, когда загорается контрольный
сигнализатор в комбинации приборов.
Причина неисправности электроусилителя как можно быст-
рее должна быть установлена и устранена у дилера LADA.
Электроусилитель не работает или может отключаться в
ситуациях:
– при неработающем двигателе автомобиля;
– при отключенном датчике скорости автомобиля;
– при длительной стоянке автомобиля (более 5 минут) с
работающим двигателем внутреннего сгорания с часто-
той вращения более 1500 мин-1;
– при снижении напряжения бортовой сети автомобиля;
– при низкой частоте вращения холостого хода двигателя
автомобиля.
Такие отключения вызваны алгоритмом работы электро-
усилителя и не являются признаками неисправности.
12 Р.Э. LADA Granta 8450107139
Добавить комментарий