
70
заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет
мигать, указывая водителю, что данное переключение невоз-
можно.
Для исключения случаев поломки трансмиссии система во
всех случаях не позволит включить не соответствующую ско-
рости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, напри-
мер, при буксовании, возможно переключение режимов
R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия
педали тормоза при условии, что скорость не превышает
3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с А на R или
с R на А только при нажатии на тормоз. Для успешного вклю-
чения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо
выждать 8 сек. для успешной отработки системой функции
обеспечения включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора.
Контроллер АМТ обесточивает актуаторы после заверше-
ния всех действий по истечении 60 секунд, за это время он
запоминает последние актуальную информацию по положе-
нию актуаторов и включает (замыкает) сцепление. Однако,
в случае, когда зажигание выключено и в течение примерно
5 сек., еще при нажатой педали тормоза селектор пере-
водится, например, из положения N в положения А, M/R,
то в этом случае контроллер АМТ включит первую/заднюю
передачу и только потом отключится. Это сделано для
того, чтобы водитель еще имел возможность обездвижить
автомобиль при его стоянке и чтобы не включать заново
зажигание.
В положении N при выключенном зажигании автомобиль
может катиться и его можно буксировать, в других положе-
ниях селектора автомобиль останется на выбранном режи-
ме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче) и
сцепление замкнуто.
В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обе-
спечить предупреждение самопроизвольного качения авто-
мобиля ручным тормозом.
Введен режим трогания на 2-й передаче в мануальном режи-
ме М2, который обеспечивает более комфортное трогание
на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (зимний
режим).
В мануальном режиме М производится принудительное про-
граммное переключение передач наверх при достижении
оптимальных оборотов двигателя, кроме переключения 1-2,
что обеспечивает длительное движение на 1-й передаче на
затяжных и крутых подъемах (эстакады).
В программном обеспечении АМТ также введена функция
динамичного разгона SPORT MODE (далее SМ), которая
действует при включении дополнительной кнопки со свето-
вым индикатором на панели приборов с символом SPORT.
При включении функции SM задействуются более динамич-
ные режимы работы двигателя и трансмиссии.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие,
как паркинги эстакады) следует учесть, что при снижении
оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1) сцепле-
ние выключится автоматически, чтобы избежать остановку
двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию
автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспе-
чивать движение с оборотами двигателя, превышающими
минимальные.
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении автомо-
билем с прицепом в сложных дорожных условиях (гор-
ные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с
поврежденным покрытием) использовать прицеп массой
не более 450 кг (в обычных условиях движения полная
Добавить комментарий