
71
масса прицепа, оборудованного тормозами не более
900 кг) и рекомендуется перейти на режим М.
При движении по дорогам со скользким покрытием
(мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме А реко-
мендуется плавное управление педалью акселератора
для исключения пробуксовки колес.
При движении на спусках в горных условиях в автоматиче-
ском режиме А, после однократного нажатия на рабочий
тормоз, включается режим торможения двигателем, при
этом включается пониженная передача, кроме переключе-
ния со 2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на
скользких покрытиях). Это позволяет обеспечить более без-
опасное движение в данных условиях. Повышение передачи
произойдет после выравнивания автомобиля на уклоне и
нажатия на педаль акселератора.
Для облегчения процесса трогания с места на уклонах в
течение 2 секунд срабатывает противооткатная тормозная
система, удерживающая автомобиль на месте и предотвра-
щающая его скатывание с уклона.
При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксиров-
кой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на
нейтрали N до скорости выше 7 км/ч только потом пере-
ключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии
зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с
колес.
Система АМТ обладает функцией аварийного режима с
целью восстановления работоспособного состояния в слу-
чае каких-либо одномоментных сбоев в работе коробки
передач или в электрических системах автомобиля. При
этом загорится индикатор «шестеренка» и с целью избе-
жания возникновения более серьезных нарушений в работе
система АМТ будет пытаться восстановить функционирова-
ние самостоятельно, может также самостоятельно перейти
в положение N, в этом случае уже необходимо остановиться
и перезапустить двигатель. Если неисправность кратковре-
менная, система АМТ переходит в нормальный режим.
Включение индикатора «шестеренка» постоянным свече-
нием в комбинации приборов указывает на неисправность
трансмиссии. В этом случае необходима диагностика систе-
мы АМТ специализированным диагностическим оборудо-
ванием у дилера LADA. Переключения при этом могут быть
некомфортабельными, очень замедленными или резкими.
При сильном нагреве, перегреве сцепления индикатор
«шестеренка» работает в мигающем режиме и допол-
нительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы
предупредить водителя. Данная индикация не является кри-
тической и несет чисто информационную функцию, однако
водителю следует изменить режим движения или остано-
виться для охлаждения сцепления. При работе в режиме
мигающего индикатора возможно появление характерного
запаха сцепления, что не является неисправностью. Во всех
случаях, после остывания сцепления, запах пропадет, и лам-
почка погаснет.
Будьте внимательны, при неисправности датчика темпе-
ратуры окружающей среды, система контроля перегрева
сцепления не может корректно срабатывать и предупреж-
дать водителя. В этом случае необходимо как можно скорее
заменить датчик у дилера LADA.
Выключатель режима «SPORT»
В вариантном исполнении автомобили в комплектации с
автоматизированной трансмиссией оборудованы выключа-
телем режима «SPORT». Включение данного режима позво-
ляет улучшить динамические свойства автомобиля.
Добавить комментарий