
94
Торможение с участием АБС начинается со скорости более
8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тор-
мозной педали и характерным шумом исполнительных меха-
низмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скоро-
сти автомобиля до 3 км/ч.
Предупреждение
Загорание сигнализатора АБС, за исключением режима
самотестирования при включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе функции АБС. В этом случае рабо-
та гидравлического привода тормозов не нарушается.
Одновременное загорание сигнализатора АБС и сиг-
нализатора «Отказ тормоза», за исключением режима
самотестирования при включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе всех функций АБС и электронного
распределения тормозных сил. В этом случае при тормо-
жении возможна преждевременная блокировка задних
колес и опасный занос автомобиля. В обоих случаях
неисправность должна быть устранена у дилера LADA как
можно быстрее.
Система электронного контроля устойчивости
В вариантном исполнении автомобили оснащаются систе-
мой электронного контроля устойчивости (системой ЭКУ),
которая в любых дорожных условиях при отклонении автомо-
биля от заданной водителем траектории движения (снос или
занос) автоматически притормаживает одно или несколько
колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент
двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя
устойчивость и управляемость автомобиля.
Система ЭКУ выполняет также функции АБС, электронно-
го распределения тормозных сил и противобуксовочную
функцию, которая оптимизирует проскальзывание колес
при трогании и разгоне за счет притормаживания колес
и, при необходимости, уменьшения крутящего момента
двигателя.
Предупреждение
Срабатывание системы ЭКУ, сопровождаемое миганием
сигнализатора системы ЭКУ, свидетельствует о дости-
жении предела сцепления шин с дорожным покрытием.
Во избежание потери управления над автомобилем Вы
должны приспособить свой стиль вождения к действи-
тельным дорожным условиям.
Функция HHC
В вариантном исполнении система ЭКУ снабжена функци-
ей предотвращения скатывания автомобиля при трогании
передним или задним ходом на подъеме (HHC – Hill Hold
Control).
При остановке на подъеме с уклоном более 4% удерживайте
нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обе-
спечения неподвижности автомобиля. При последующем
отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора
функция HHC сохраняет давление в гидравлическом при-
воде тормозов до момента трогания, но в течение не более
2 секунд, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом
исполнительных механизмов.
HHC не работает при использовании стояночного тормоза
или неисправности ESC.
Добавить комментарий