
182
рычаг 3, одновременным воздействием на подрулевую дугу
1, рычаг 2 и рукоятку 3, управляющей сцеплением, добиться
плавного трогания с места, без отката назад.
3) Движение с нарастанием скорости.
После разгона на низшей передаче вращением рукоятки 3
фиксируем педаль сцепления в выжатом состоянии, снижа-
ем обороты двигателя, отпуская подрулевую дугу 1, пере-
ключаем коробку передач на следующую высшую передачу,
рукоятку 3 плавно возвращаем в исходное положение.
Для увеличения числа оборотов двигателя подрулевую дугу 1
необходимо тянуть в направлении «на себя», опирая ладонь
на рулевое колесо. При уменьшении усилия, оказываемого
на подрулевую дугу, она возвращается в исходное положе-
ние, и число оборотов двигателя уменьшается.
Переключение коробки передач на низшие передачи выпол-
няется аналогичным образом.
4) Притормаживание.
Для приведения в действие тормоза (нажатие на педаль
тормоза) или притормаживание во время движения автомо-
биля осуществляется воздействием на рукоятку комбиниро-
ванного подрулевого рычага 2, удерживая в руке рукоятку
управления сцеплением 3 в направлении «от себя», при этом
необходимо уменьшить число оборотов двигателя, вернув
подрулевую дугу 1 в исходное положение.
При уменьшении усилия, оказываемого на подрулевой рычаг
2, он возвращается в исходное положение, и действие тор-
моза прекращается.
5) Торможение и остановка.
Торможение осуществляется одновременным или последо-
вательным вращением рукоятки 3 по часовой стрелке для
фиксации педали сцепления в выжатом состоянии и нажа-
тием на подрулевой рычаг 2 движением руки в направлении
«от себя» для приведения в действие тормоза. Происходит
процесс торможения или остановки автомобиля. После
остановки автомобиля перевести рычаг КП в нейтральное
положение. Заглушить двигатель.
ВНИМАНИЕ!
В случае проведения маневра с необходимостью осу-
ществления поворота с места необходимо предвари-
тельно повернуть рулевое колесо в нужную сторону.
2.3. Ниже приведено описание особенностей управления
автомобиля с автоматизированной (АМТ) коробкой передач
и правым расположением органов управления (см. рис. 2),
которые необходимо учитывать при эксплуатации автомо-
биля, совместно с требованиями основного РЭ автомобиля:
1) Пуск двигателя.
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля
пуск двигателя должен производиться при положении рыча-
га управления коробкой передач в положении «N». Для пуска
двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на подрулевой рычаг тормоза «от
себя» в направлении стрелки А и удерживайте его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, запустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным
Добавить комментарий