
181
территории Российской Федерации, указаны в приложе-
нии 1 сервисной книжки автомобиля.
Примечание. В автомобилях с устройством ручного управления,
описанных в подразделах 1.1 и 1.2, ввиду особенности конструкции
устройства ручного управления исключена возможность регулировки
угла наклона рулевой колонки.
2.2. Ниже приведено описание особенностей управления
автомобиля с механической коробкой передач, оборудован-
ного устройством ручного управления акселератора, тор-
моза и сцепления для автомобилей, оборудованных меха-
нической коробкой передач (рис. 4), в порядке от начала
движения и до остановки.
1) Исходное положение.
Рычаг коробки передач (далее КП) в нейтральном положе-
нии. Двигатель работает.
2) Начало движения.
Для того чтобы выжать сцепление (выключить сцепление),
необходимо повернуть, с приложением усилия, рукоятку
управления сцеплением 3 по часовой стрелке в положе-
ние до упора, в котором педаль сцепления фиксируется в
нажатом состоянии. Для включения сцепления, т.е. возвра-
та педали сцепления в исходное положение, необходимо
повернуть рукоятку управления сцеплением 3 против часо-
вой стрелки в положение до упора.
Правой рукой вращением рукоятки 3 по часовой стрел-
ке зафиксировать педаль сцепления в нажатом состоя-
нии, включить первую передачу и плавно вернуть рукоят-
ку 3 в исходное положение, одновременно левой рукой,
находящейся на рулевом колесе автомобиля, воздейство-
вать на подрулевую дугу 1, увеличить обороты двигателя.
Автомобиль плавно трогается с места и начинает движение.
Рис. 4. Устройство ручного управления педалями акселератора,
тормоза и сцепления для автомобилей с механической коробкой
передач (МКП) и правым расположением органов управления
1 – подрулевая дуга;
2 – комбинированный подрулевой рычаг;
3 – рукоятка управления сцеплением.
Предупреждение
Во избежание травм кисти руки при включении или
выключении сцепления не бросайте рукоятку управления
сцеплением.
2.1) Начало движения на подъеме.
При заторможенном, с помощью комбинированного под-
рулевого рычага 2, автомобиле рукояткой 3 зафиксировать
педаль сцепления в нажатом состоянии. Оставляя рычаг 2
в положении, обеспечивающем торможение автомобиля,
перехватить его левой рукой. Правой рукой включить первую
передачу и перехватить обратно правой рукой подрулевой
24 Р.Э. LADA Granta 8450107139
Добавить комментарий