184
2.4. Ниже приведено описание особенностей управления
автомобиля с автоматизированной (АМТ) коробкой передач
и левым расположением органов управления (см. рис. 3),
которые необходимо учитывать при эксплуатации автомоби-
ля согласно требованиям основного РЭ автомобиля:
1) Пуск двигателя:
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля
пуск двигателя должен производиться при положении рыча-
га управления коробкой передач в положении «N». Для пуска
двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на управляющий рычаг педалью
тормоза «от себя» в направлении стрелки А и удерживайте
его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, пустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным
стояночным тормозом), то управляющий рычаг педалью тор-
моза после пуска двигателя можно отпустить.
2) Начало движения:
– нажимая левой рукой управляющий рычаг «от себя» в
направлении стрелки А – удерживая автомобиль тормозом,
правой рукой выберите нужное положение рычага управ-
ления коробки передач для движения вперед или назад в
соответствии с рекомендациями основного РЭ автомобиля;
– если стояночный тормоз был включен, выключите его
правой рукой;
– автомобиль начнет движение, плавно переведите левой
рукой управляющий рычаг «на себя» в направлении стрелки
В, при этом автомобиль начнет движение с нарастанием
скорости. В случае, если необходимо начать движение на
подъеме, то для предотвращения отката автомобиля вниз
выключение стояночного тормоза должно сопровождать-
ся синхронным увеличением оборотов двигателя путем
воздействия левой рукой на управляющий рычаг привода
акселератора в направлении стрелки В. При наличии опыта
водителя начало движения на подъеме с небольшим углом
может быть осуществлено без отката и без помощи стоя-
ночного тормоза, т.к. после включения коробки передач в
режим, соответствующий движению автомобиля, неболь-
шой крутящий момент от двигателя начинает передаваться
к ведущим колесам автомобиля и обеспечивает воздей-
ствие на автомобиль силы, препятствующей скатывание
автомобиля. В связи с тем, что при начале движения на
подъеме с большими углами указанной силы недостаточно
для предотвращения отката автомобиля, при таких углах
необходимо для удержания автомобиля использовать сто-
яночный тормоз;
– перенесите правую руку на обод руля.
3) Движение автомобиля:
– при движении автомобиля вперед в большинстве случаев
может быть достаточным использование автоматического
режима управления коробкой передач (положение «A»).
Информация об использовании других режимов управления
коробкой передач приведена в основном РЭ автомобиля;
– управление ускорением автомобиля осуществляет-
ся дозированным нажатием левой руки на управляющий
рычаг привода акселератора «на себя» в направлении
стрелки В;
Добавить комментарий