
86
Пуск двигателя
Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного дви-
гателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее
чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE,
соответствующим температуре окружающей среды (см.
прил. 1), на бензине класса испаряемости в зависимости
от времени года и от климатического района применения
в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 или ГОСТ Р 51866-2002.
Примечание. На части комплектаций автомобилей реализован алго-
ритм защиты стартера от случайных некорректных действий водите-
ля, которые могут привести к выходу стартера из строя. В частности,
алгоритм предусматривает необходимость нажатия педали сцепле-
ния как обязательного условия работы стартера (для комплектаций с
механической коробкой передач). Чтобы убедиться в наличии данной
функции на Вашем автомобиле, необходимо попробовать пустить
двигатель по алгоритму, описанному ниже, но без нажатой педали
сцепления. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и
перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение!
Если при этом прокрутка двигателя не начнется, значит Ваш автомо-
биль обладает этой функцией.
Кроме того, алгоритм предусматривает принудительную паузу
между неудачными попытками пуска при температурах ниже +10 °С
(по датчику температуры охлаждающей жидкости) для предотвра-
щения перегрузки стартера. Время принудительной паузы равно
времени прокрутки в момент попытки пуска двигателя.
Для автомобилей
с механической коробкой передач:
1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель
зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжми-
те до упора педаль сцепления, переведите рычаг переклю-
чения передач в нейтральное положение.
ВНИМАНИЕ!
На комплектациях автомобилей с алгоритмом защиты
стартера нажатие педали сцепления является обязатель-
ным условием работы стартера.
2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд,
чтобы электробензонасос успел поднять давление в топлив-
ной рампе до рабочего значения.
ВНИМАНИЕ!
Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль
акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до тем-
пературы окружающей среды минус 27 °С без участия
водителя в управлении дроссельной заслонкой. При
полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в
режиме пуска двигателя топливоподача блокируется
для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива
после неудачных пусков.
3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления
удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на
устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите
ключ зажигания – стартер выключится.
Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.
4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не
пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.
5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью
начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой
педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После
6–8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселера-
тора.
Добавить комментарий