
147
Колеса и шины
Система контроля давления в шинах
Введение в тему
В этом разделе содержится информация по
следующим темам:
– Непрямой мониторинг давления в шинах 144
– Решение проблем 145
Система контроля давления в шинах предупреждает
водителя, когда давление в шинах слишком низкое.
Система контроля давления в шинах контролирует
различные параметры всех колес (особенно
окружность качения) с помощью датчиков ABS
(косвенное измерение).
Эталонное давление системы контроля давления в
шинах – это рекомендуемое давление в холодных
шинах при максимальном состоянии для шин,
установленных на заводе. Эталонное давление
соответствует данным на табличке давления в шинах.
→ Стр. 148.
Если давление в шинах отрегулировано правильно для
всех четырех шин, непрямой мониторинг давления в
шинах необходимо перенастроить→ Стр. 144.
Предупреждение
Интеллектуальная технология системы контроля
давления в шинах не может выйти за указанные
пределы и может работать только в пределах
системы. Неправильное обращение с колесами и
шинами может привести к внезапной потере
давления, растрескиванию протектора и даже
разрыву шины!
● Регулярно проверяйте давление в шинах и
всегда соблюдайте указанное значение → Стр.
148. Недостаточное давление воздуха делает
шины чрезвычайно восприимчивыми к
перегреву, в результате чего протектор
отслаивается и даже лопается.
● Давление холодного воздуха в шине должно
соответствовать значению, указанному на
табличке давления в шине → Стр. 148.
● Регулярно проверяйте давление в холодных
шинах и доводите его до рекомендуемого
значения для давления в шинах вашего
автомобиля → Стр. 148
● Регулярно проверяйте следы износа шин и
повреждения шин.
● Никогда не превышайте максимально
допустимое значение давления шин.
Шины с недостаточным давлением воздуха
неизбежно увеличивают расход топлива и
усугубляют износ шин.
Когда новая шина впервые движется на
высокой скорости, она может немного
расшириться, что может привести к
срабатыванию сигнализации давления в
шинах.
Никогда не полагайтесь исключительно на
систему непрямого мониторинга давления в
шинах! Шины необходимо регулярно
проверять, чтобы убедиться
поддерживают правильное давление воздуха и
не имеют повреждений, таких как проколы,
порезы или вздутия. Удалите посторонние
загрязнения, въевшиеся в рисунок шины.
Непрямой мониторинг давления в шинах
Примечание на стр. 144 в начале этого раздела.
Рисунок 142. Центральная консоль: кнопка контроля
давления в шинах
Описание функции
Индикаторы непрямого контроля давления в шинах
используют данные датчиков ABS и других функций
для сравнения окружности качения и скорости
вращения каждого колеса. Индикатор контроля
давления в шинах подаст сигнал тревоги при
изменении давления в шинах одного или нескольких
колес.
Окружность качения может измениться:
– При изменении давления в шинах.
– Когда давление в шинах слишком низкое.
– При наличии структурных повреждений шины
– Когда автомобиль загружен с одной стороны
– При наличии противоскользящей цепи
– При установленном запасном колесе
– При замене по одному колесу на оси
Непрямой контроль давления в шинах может
происходить с задержкой или вообще не отображаться
при спортивном вождении, зимой или на грунтовых
дорогах, а также при использовании
противоскользящих цепей.
Система контроля давления в шинах сигнализирует об
изменениях окружности качения шин с помощью
контрольной лампы на приборной панели.
Табличка давления в шинах на стойке двери водителя
указывает рекомендуемое давление в шинах,
установленных на заводе → Стр. 148.
Проверка давления в шинах должна проводиться на
всех шинах, включая запасное колесо, в холодном
состоянии каждый месяц в соответствии с
инструкциями производителя транспортного средства,
указанными на табличке давления в шинах. Если
размер установленной шины отличается от данных на
заводской табличке или этикетке давления в шинах,
необходимо определить правильное давление в шинах.
Добавить комментарий