
330 Уход за автомобилем
Износостойкость протектора
Износостойкость протектора – это срав-
нительная характеристика, основанная
на степени износа шины после испытаний
при заданных контролируемых условиях
на определенной испытательной трассе,
отвечающей государственным требовани-
ям. Например, шина с показателем изно-
состойкости 150 изнашивается в полтора
раз быстрее на данной испытательной
трассе, чем шина с показателем 100. От-
носительные характеристики шин зависят
от конкретных действительных условий их
эксплуатации, и могут значительно изме-
няться в зависимости от стиля и манеры
вождения, дорожных и климатических
условий и технического обслуживания.
Сцепление с дорожным
покрытием
По степени сцепления с дорогой шины
делятся на четыре класса (от высшего
к низшему): АА, А, В и С. Эти классы
обозначают способность шины тормо-
зить на мокром дорожном покрытии
при заданных условиях и при испытании
на определенных государством асфальто-
вом и бетонном испытательных участках.
Шины с маркировкой С могут иметь
слабые сцепные свойства. Внимание:
индекс сцепления с дорожным покрыти-
ем, присваиваемый шине, основывается
на результатах испытаний тормозного
пути при прямолинейном торможении и не
учитывает показатели ускорения, поведе-
ния при прохождении поворотов, аквапла-
нирования или пикового сцепления.
Температурная стойкость
По температурным характеристикам
шины делятся на классы А (высший), В и
С. Эти классы обозначают способность
шины противостоять выделению тепла
и рассеивать тепло при испытаниях
в контролируемых условиях в лаборато-
рии на испытательном стенде заданного
типа. Постоянное воздействие высоких
температур может привести к потере
свойств материалов, из которых изго-
товлены шины, и сокращению срока их
службы. Чрезмерно высокая температура
может привести к внезапному разруше-
нию шины. Категория C соответствует
уровню требований, которому должны
отвечать все шины для легковых автомо-
билей согласно Федеральному стандарту
безопасности механических транспортных
средств № 109. Категории B и A пред-
ставляют собой более высокие уровни
характеристик при испытаниях на беговых
барабанах, чем минимальный уровень,
требуемый законом. Внимание: темпера-
турная категория для каждого типа шин
устанавливается для должным образом
накачанной и не перегруженной шины.
Чрезмерно высокая скорость, низкое
давление воздуха в шинах, а также пере-
грузка – эти факторы, как по отдельности,
так и при любом их сочетании, могут
привести к перегреву и, как следствие,
к разрушению шины.
Балансировка колес
и регулировка параметров
установки колес
Чтобы продлить срок службы шин и обе-
спечить заданные ходовые качества авто-
мобиля, на заводе-изготовителе выполня-
ется регулировка углов установки колес
и их балансировка. Регулярная регули-
ровка углов установки колес и их баланси-
ровка не требуются. Тем не менее про-
верить углы установки колес необходимо
при обнаружении следов неравномерного
износа шин или если автомобиль значи-
тельно уводит в сторону. Незначительный
увод влево или вправо, в зависимости
от вершины дорожного профиля и/или
других изменений состояния дорожного
полотна, например, при наличии колей
или выбоин, является нормальным. Если
при движении автомобиля по ровной до-
роге чувствуется вибрация, то, возможно,
требуется выполнить балансировку колес
еще раз. Для диагностики неисправностей
обратитесь в авторизованный сервисный
центр.
Добавить комментарий