
Управление автомобилем 221
{ Внимание
Снег может блокировать выход отра-
ботанных газов из выхлопной трубы,
расположенной под автомобилем. Это
может стать причиной проникновения
отработанных газов в салон автомо-
биля. В состав отработанных газов,
выделяемых двигателем, входит окись
углерода (CO) — газ без цвета и запаха.
Вдыхание этого газа может привести
к потере сознания и даже к смерти.
Если автомобиль застрял в снегу:
● Расчистите снег по периметру авто-
мобиля, особенно в зоне располо-
жения выхлопной трубы.
● Опустите стекло приблизительно
на 5 см со стороны, противопо-
ложной направлению ветра, чтобы
в салон поступал свежий воздух.
● Полностью откройте вентиляцион-
ные дефлекторы, расположенные
на приборной панели или под ней.
(см. продолжение)
Внимание (продолжение)
● Включите режим рециркуляции
и установите максимальную ско-
рость вращения вентилятора. См.
Система климат-контроля.
Более подробная информация об окиси
углерода приводится в Отработанные
газы → 233.
В целях экономии топлива запускайте
двигатель на короткие промежутки вре-
мени для поддержания тепла в автомо-
биле, затем двигатель следует заглушить
и без необходимости не открывать окна
для сохранения тепла. Чтобы согреться,
полезно быстрым шагом походить вокруг
автомобиля.
Иногда дожидаться помощи приходит-
ся долго, поэтому время от времени
при работе двигателя на холостом ходу
следует немного увеличивать обороты
двигателя, чтобы они оставались выше
оборотов холостого хода. Это позволяет
сохранить заряд аккумуляторной батареи,
чтобы оставалась возможность запуска
двигателя и кратковременного включения
фар в качестве сигнала. Запускайте дви-
гатель как можно реже, чтобы экономить
топливо.
Если автомобиль застрял
При застревании автомобиля в песке, гря-
зи, на льду или в снегу плавно нажимайте
педаль акселератора.
Если освободить автомобиль с помощью
противобуксовочной системы не удается,
отключите ее и используйте метод раскач-
ки. См. Противобуксовочная система/
система поддержания курсовой устойчи-
вости → 242.
{ Внимание
Если колеса автомобиля вращаются
с очень высокой частотой, шины могут
взорваться и стоящие рядом люди могут
получить травму. Двигатель автомо-
биля может перегреться, что может
стать причиной возгорания в моторном
отсеке или повреждений автомобиля.
Не допускайте сильного буксования
колес и следите, чтобы стрелка спидо-
метра при этом не заходила за отметку
56 км/ч.
Выберите режим полного привода (AWD).
См. Переключатель режимов движе-
ния → 243 и Автомобиль с полным
приводом → 237.
Метод раскачки
Поверните рулевое колесо несколько
раз влево и вправо, чтобы расширить
Добавить комментарий