
292 Уход за автомобилем
Двигатель 3,6 л V6
1. Вентилятор системы охлаждения
двигателя (не виден)
2. Крышка расширительного бачка
системы охлаждения двигателя
{ Внимание
Электрический вентилятор системы
охлаждения двигателя может включить-
ся даже при неработающем двигате-
ле, что может привести к получению
травм. Не допускайте приближения рук,
одежды и инструмента к крыльчатке
вентилятора, находящегося в моторном
отсеке.
{ Внимание
Не прикасайтесь к шлангам отопителя
и радиатора или к другим деталям
двигателя. Они могут быть очень
горячими, и вы можете получить ожоги.
Не допускайте работы двигателя при на-
личии утечек охлаждающей жидкости.
В противном случае может вытечь вся
охлаждающая жидкость. Это может при-
вести к возгоранию двигателя и получе-
нию ожогов. Перед началом движения
необходимо устранить причины утечки
охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость
двигателя
В системе охлаждения двигателя исполь-
зуется охлаждающая жидкость DEX-
COOL. Охлаждающая жидкость требует
периодической проверки уровня и заме-
ны. См. Плановое техническое обслужи-
вание → 358.
Далее описываются методы проверки
и долива охлаждающей жидкости. Если
двигатель автомобиля перегревается, см.
Перегрев двигателя → 295.
Тип жидкости омывателя
{ Внимание
Температура кипения обычной воды
и других жидкостей, в том числе спирто-
содержащих, отличается от температу-
ры кипения рекомендованной охлажда-
ющей жидкости. Добавление в систему
охлаждения обычной воды или ох-
лаждающей жидкости неподходящего
состава может приводить к перегреву
двигателя. В результате в моторном
отсеке может возникнуть возгорание,
что может привести к получению ожогов.
Используйте смесь чистой питьевой
или деминерализованной воды и охлаж-
дающей жидкости DEX-COOL в пропор-
ции 50:50. Использование такой жидкости
обеспечивает:
● защиту от замерзания при наружной
температуре воздуха до -37 °C;
● защиту от закипания при температуре
охлаждающей жидкости до +129 °C;
● защиту элементов системы охлажде-
ния от коррозии;
● защиту деталей, изготовленных
из алюминиевых сплавов;
● поддержание заданной рабочей тем-
пературы двигателя.
Добавить комментарий