
218 Управление автомобилем
Осторожно
Не пытайтесь преодолеть водную пре-
граду, если вода окажется выше ступиц
колес, мостов или выхлопной трубы.
Попадание воды внутрь мостов может
привести к повреждению их компо-
нентов, а также к повреждению других
элементов автомобиля.
Если глубина брода не слишком велика,
медленно преодолейте брод. При
высокой скорости движения вода может
попасть в двигатель, и он заглохнет.
Двигатель может заглохнуть также в том
случае, если выхлопная труба окажется
под водой. Не выключайте зажигание
при преодолении брода. Если выхлопная
труба скрыта под водой, двигатель не за-
пустится. Помните о том, что после прео-
доления водной преграды тормозной путь
увеличивается из-за того, что тормозные
колодки и диски покрываются водой. См.
Движение по мокрым дорогам → 218.
После движения по бездорожью
Удалите грязь, щепки, траву и т. п., на-
липшие на днище автомобиля, элементы
шасси и попавшие под капот. Эти фраг-
менты могут быть пожароопасными.
После движения по грязи или песку
очистите тормозные колодки и проверь-
те их состояние. Наличие частиц грязи
или песка между тормозными колодками
и дисками может приводить к задирам
и возникновению ступенчатого тормо-
жения. Проверьте состояние элементов
кузова, рулевого управления, колес, шин,
элементов выпускной системы, элементов
защиты агрегатов, а также топливопро-
водов и патрубков системы охлаждения
двигателя на предмет отсутствия течей.
Если автомобиль часто использует-
ся на бездорожье, интервалы между
работами по очередному техническому
обслуживанию должны быть сокращены.
См. Плановое техническое обслужива-
ние → 358.
Движение по мокрым
дорогам
Движение по мокрым дорогам, а также
во время дождя может сопровождаться
снижением сцепления шин с дорогой,
ухудшением тормозных качеств и динами-
ки разгона. В данных условиях двигаться
следует с уменьшенной скоростью, избе-
гая глубоких луж, потоков воды или участ-
ков, полностью покрытых водой.
{ Внимание
Мокрые тормозные механизмы могут
быть причиной столкновения. Длина
тормозного пути увеличивается, и мо-
жет возникнуть занос из-за разницы
тормозных сил левой и правой сторон.
В подобных условиях можно потерять
контроль над автомобилем.
После проезда через глубокую лужу
и после прохождения мойки двигайтесь,
несильно нажимая педаль тормоза,
до тех пор, пока не почувствуете,
что восстановилась обычная эффектив-
ность торможения.
Поток воды в реках с быстрым течением
обладает большой энергией. Переезд
через бурные водные потоки может
привести к тому, что автомобиль будет
увлечен потоком. При этом водитель
и пассажиры могут утонуть. Поэтому вы-
полняйте требования предупреждающих
дорожных знаков и будьте предельно
внимательны при преодолении бродов.
Аквапланирование
Аквапланирование является опасным
явлением. Водяной клин, образующийся
в пятне контакта шины с дорогой, спосо-
бен приподнимать колесо, и оно начинает
двигаться по слою воды. Данное явление
может возникнуть на дороге с большим
Добавить комментарий