
Уход за автомобилем 289
Замена шины необходима в следующих
случаях:
● Индикаторы износа видны в трех
или более местах протектора шины.
● Видны нити корда.
● Протектор или боковины шины
имеют трещины, порезы или другие
достаточно глубокие повреждения,
через которые виден корд.
● На шине есть выпуклые или вогнутые
зоны или разрывы
● На шине есть проколы, порезы
или другие достаточно глубокие
повреждения, которые нельзя устра-
нить.
Перестановка колес
Перестановку колес следует выполнять
через каждые 12 000 км пробега. См.
Плановое техническое обслуживание →
321.
Перестановка колес выполняется
для обеспечения равномерного износа
шин. Первая перестановка колес имеет
наиболее важное значение.
При обнаружении признаков неравномер-
ного износа шин при первой возможности
произведите перестановку колес, доведи-
те давление воздуха в шинах до нормы
и проверьте шины и колесные диски
на предмет наличия признаков поврежде-
ний. Если образование неравномерного
износа продолжается и после переста-
новки колес, выполните проверку углов
установки колес. См. Замена шин → 290
и Замена колесных дисков → 294.
Если на переднюю и заднюю оси автомо-
биля установлены шины разной раз-
мерности, не допускается переставлять
колеса с этими шинами с передней оси
на заднюю.
Пользуйтесь данной схемой при переста-
новке колес, если на автомобиль уста-
новлены шины передних и задних колес
разной размерности.
После перестановки колес доведите
давление воздуха в шинах до рекоменду-
емых величин, приведенных на информа-
ционной табличке с указанием рекомен-
дованного давления воздуха в шинах.
См. Давление воздуха в шинах → 283
и Ограничения нагрузки на автомобиль
→ 189.
Сбросьте показания системы TPMS. См.
Действие монитора давления воздуха
в шинах → 286.
Убедитесь в том, что все колесные гайки
надежно затянуты. См. Момент затяжки
колесных гаек в Заправочные емкости
и спецификации → 335.
{ Внимание
Наличие грязи или ржавчины на ко-
лесном диске или на деталях, к ко-
торым оно крепится, может привести
к ослаблению затяжки колесных гаек.
Колесо может отделиться от автомоби-
ля, что может привести к аварии. При
замене колеса необходимо удалить
грязь и ржавчину со всех поверхностей,
к которым оно прилегает. Чтобы уда-
лить ржавчину или грязь эффективно,
используйте скребок или проволочную
щетку; также можно использовать ткань
или бумажное полотенце.
После замены или перестановки колес,
чтобы предотвратить образование ржав-
чины, нанесите небольшое количество
смазки для подшипников на централь-
ную часть ступицы. Не наносите смазку
на привалочную плоскость колеса, резьбу
Добавить комментарий